Датчик-распределитель зажигания
* Для снятия датчика-распределителя затормозите автомобиль стояночным тормозом
и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Вращайте
коленчатый вал за болт крепления шкива, до совмещения метки на маховике со
средним делением шкалы на корпусе. Отсоедините от датчика-распределителя
провода и вакуумный шланг. Открутите гайки крепления, снимите кронштейн
крепления проводов высокого напряжения и датчик-распределитель.
* Валик датчика-распределителя зажигания соединяется с хвостовиком
распределительного вала только в одном положении. Поэтому перед установкой
поверните валик датчика-распределителя в такое положение, чтобы кулачки муфты
валика находились против пазов распределительного вала.
* Наденьте на фланец датчика-распределителя уплотнительное кольцо. Установите
датчик-распределитель на корпус вспомогательных агрегатов в таком положении,
чтобы среднее деление на фланце датчика-распределителя находилось против
установочного выступа на корпусе вспомогательных агрегатов. Установите кронштейн
крепления проводов высокого напряжения. Закрепите кронштейн и
датчик-распределитель гайками. Присоедините к датчику-распределителю провода и
вакуумный шланг, а затем проверьте и, при необходимости, отрегулируйте момент
зажигания.
* Для замены каких-либо деталей разборку производят в следующем порядке. Снимите
крышку, ротор и защитный экран. Отсоедините тягу вакуумного регулятора от опорной
пластины датчика, винты крепления и снимите вакуумный регулятор. Открутите
винты крепления и снимите опорную пластину в сборе сдатчиком и держателем.
Снимите пружину с муфты, удалите штифт и снимите с валика муфту и
регулировочные шайбы. Выньте из корпуса валик с центробежным регулятором и
шайбами.
* Сборку выполняют в порядке, обратном разборке. При сборке необходимо подбором
регулировочных шайб обеспечить осевой свободный ход валика не более 0,35 мм.
Выключатель зажигания
* Для снятия выключателя зажигания отсоедините провод от клеммы «минус»
аккумуляторной батареи, снимите облицовочный кожух вала рулевого механизма и
отсоедините колодку проводов выключателя зажигания от жгута проводов панели
приборов.
* Вставьте ключ в замок выключателя зажигания и поверните его в положение «О»,
открутите болты крепления скобы выключателя, снимите ее, а затем и выключатель
зажигания.
* Установку выключателя зажигания производят в обратном порядке.
* Контакты прерывателя системы зажигания при необходимости зачищают
мелкозернистым абразивным бруском или специальными алмазными лепестками.
Наждачную бумагу для этой цели применять не рекомендуется. В результате
естественного электроэрозионного износа на одном из контактов образуется бугорок, а
на другом — впадина. Зачищая контакты, бугорок следует убрать, а впадину на втором
контакте до конца выводить не нужно, так как для этого пришлось бы снять слишком
толстый слой металла.
В результате зачистки поверхности обоих контактов должны стать плоскими и плотно
прилегать друг к другу. После зачистки контакты следует протереть тряпочкой,
смоченной чистым бензином или ацетоном, чтобы удалить мельчайшие опилки,
абразивные зерна и следы жировых загрязнений.
* В результате зачистки контактов изменяются зазор между ними и угол опережения
зажигания, поэтому обязательно следует отрегулировать и то и другое.
* Латунные электроды ротора и крышки распределителя зажигания нельзя чистить
напильником, бруском или любыми другими абразивными инструментами, так как в
результате снятия даже небольшого слоя металла увеличится воздушный зазор между
контактами, что может привести к перебоям в зажигании. Эти контакты (а также всю
крышку распределителя внутри и снаружи) следует очищать только чистой тканью,
смоченной неэтилированным бензином.
* Для чистки контактов регулятора напряжения, которые изготовлены из серебра,
рекомендуется использовать кусок капроновой ленты, смоченной спиртом или
20%-ным раствором лимонной кислоты. Напильник или наждачная бумага выведут
прибор из строя.
* Контакты реле стартера, включения звукового сигнала, включения фар при
необходимости нужно зачищать наждачной бумагой с последующей протиркой
бензином.
* Коллекторы стартера, различных электродвигателей, контактные кольца генератора
переменного тока в случае их обгорания (неровная пятнистая поверхность со следами
искрообразования) следует зачищать наждачной бумагой, слегка прижимая ее к
коллектору и проворачивая якорь, затем коллектор нужно продуть воздухом и
протереть тканью, смоченной бензином. Цветной налет на коллекторе, похожий на
лаковую пленку, — явление нормальное, свидетельствующее о хорошей работе узла. В
этом случае коллектор не требует зачистки.
* Рекомендуемая заводами установка регулятора напряжения рассчитана на средние
условия эксплуатации автомобиля. Если вы собираетесь в длительное путешествие с
большими дневными пробегами, да еще в теплое время года, желательно изменить
регулировку, уменьшив напряжение заряда по сравнению с рекомендуемым примерно
на 0,5 В. Это позволит повысить срок службы аккумулятора, к тому же реже придется
доливать в него воду.
Посмотрите также: ОСВЕЩЕНИЕ B СИГНАЛИЗАЦИЯ