Якорь
* Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет
ли замыкания обмотки якоря на корпус. Напряжение через лампу подводится к
пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Горение лампы указывает на замыкание
обмотки или пластин коллектора с корпусом. Мегомметр при проверке не должен
показывать сопротивление менее 10 кОм. Якорь, имеющий замыкание с корпусом,
замените.
* Специальным прибором проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки
якоря или пластинами коллектора, а также нет ли обрывов в месте припайки выводов
секций обмотки к пластинам коллектора.
* Осмотрите рабочую поверхность коллектора. Если она загрязнена или пригорела, то
зачистите ее шлифовальной шкуркой зернистостью 10 — М40. Проверьте радиальное
биение якоря относительно цап* вала. Если оно больше 0,08 мм — замените якорь.
* Проверьте состояние поверхностей шлицев и цапф вала якоря. На них не должно
быть видимых задиров, забоин и износа. Если на поверхности вала появились следы
желтого цвета от втулки шестерни, удалите их шлифовальной шкуркой зернистостью
10 — М40.
Привод
* Элементы привода стартера должны свободно, без заметных заеданий перемещаться
на валу якоря. Шестерня должна проворачиваться относительно вала якоря в
направлении вращения якоря под действием момента не более 2,8 кгс • см. В обратном
направлении шестерня проворачиваться не должна. Если детали привода повреждены
или значительно изношены, замените привод новым.
Статор
* Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет
ли замыканий обмотки статора на корпус. Напряжение через лампу подводится к
общему выводу обмотки и к корпусу стартера. Если лампа горит или мегомметр
показывает сопротивление меньше 10 кОм, а также если обмотки имеют следы
перегрева (почернение изоляции), замените корпус с обмотками.
Крышки
* Проверьте, нет ли на крышках трещин. Если они имеются, крышки замените.
Проверьте состояние втулок задней крышки и картера сцепления. Если они изношены,
то замените заднюю крышку и картер сцепления.
* Проверьте надежность крепления щеткодержателей на задней крышке.
Щеткодержатели положительных щеток не должны иметь замыкания с корпусом.
Щетки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные
по высоте до 12 мм, замените.
* Проверьте динамометром давление пружин на щетки, которое для новых щеток
должно составлять 1 ±0,1 кгс. При необходимости замените пружины новыми.
Тяговое реле
* Проверьте легкость перемещения якоря реле. Затем проверьте омметром, замыкаются
ли контактные бол-
ты реле контактной пластиной. Если контактные болты не замыкаются, то разбирают
реле и зачищают контактные болты мелкозернистой шлифовальной шкуркой или
плоским бархатным напильником. При повреждении контактных болтов в месте
соприкосновения с контактной пластиной можно повернуть их на 180°.
Посмотрите также: СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ