* Вымойте коробку передач, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на
стенд для разборки. Снимите задний кронштейн подвески силового агрегата и
кронштейн крепления троса выключения сцепления.
* Открутив гайки, снимите заднюю крышку картера коробки передач и
уплотнительную прокладку. Снимите установочные кольца с подшипников
первичного и вторичного валов. Снимите крышку фиксаторов и выньте из гнезд
пружины и шарики фиксаторов. Открутите пробку и выньте детали фиксатора вилки
задней передачи. Открутите болт и гайки крепления картера коробки передач к картеру
сцепления и разъедините их.
* Открутив винты крепления вилок на штоках переключения передач, снимите штоки
и вилки. Выньте ось и снимите промежуточную шестерню заднего хода. Затем выньте
одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера
сцепления. Снимите узел дифференциала. Выпрессуйте наружные кольца
подшипников из картера сцепления, используя оправку.
* Открутив болты крепления механизма выбора передач, снимите его. Открутите винт
крепления рычага выбора передач и снимите его со штока, а шток выньте из картера
сцепления. Без необходимости не следует снимать со штока выбора передач рычаг и
шарнир, так как конические винты их крепления установлены на гер-метик.
* При необходимости разборки вторичного вала зажмите его в тисках с накладками из
мягкого металла, а затем, отвернув гайку, универсальным съемником стяните
шариковый подшипник с вала. Аналогично стяните подшипник с первичного вала.
Затем снимите с вторичного вала ведомые шестерни 4-й, 3-й, 2-й и 1 -и передач и
детали синхронизаторов. Ступицы муфт синхронизаторов снимите на прессе или
съемником.
* Без необходимости не рекомендуется стягивать ступицы с вала, чтобы не уменьшить
натяг в шлицевом соединении, также не рекомендуется выпрессовывать из картера
сальники, если они не повреждены.
* Разберите дифференциал, для чего при необходимости замены ведомой шестерни
главной передачи открутите винты ее крепления и выпрессуйте шестерню с коробки
дифференциала, снимите стопорное кольцо с оси сателлитов и выпрессуйте ось. Затем
выньте из коробки дифференциала полуосевые шестерни и сателлиты. При
необходимости, используя упор и универсальный съемник, стяните подшипники с
коробки дифференциала и шестерню привода спидометра.
* При необходимости разберите механизм выбора передач, для чего открутите гайку
крепления оси рычага выбора передач и снимите стопорные кольца с оси вилки
заднего хода и с оси блокировочных скоб, снимите вилку заднего хода, рычаг выбора
передач в сборе с блокировочной скобой, ось рычага и пружину.
* При необходимости снимите привод спидометра, для чего открутите гайку его
крепления и, придерживая валик ведомой шестерни, выньте привод спидометра.
* Приемы работ, порядок разборки (сборки) пятиступенчатой коробки передач
аналогичны описанным выше, но прежде чем вынимать первичный и вторичный
валы, выполните следующее: после снятия задней крышки застопорьте первичный вал
фиксатором первичного вала коробки передач и отверните гайки с первичного и
вторичного валов, затем отверните болт крепления вилки 5-й передачи на штоке и
стяните с помощью универсального съемника со шлицев вторичного вала
синхронизатор 5-й передачи в сборе с шестерней и вилкой.
Затем стяните шестерню с первичного вала и ударной, с помощью отвертки открутите
винты крепления упорной пластины и снимите установочные кольца подшипников.
Посмотрите также: ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ