Главная Поиск Обратная связь Советы посетителей Добавить совет Форум                                              Сборник советов автолюбителям
Статистика

Rambler's Top100
  • ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
    Очистка

    * Перед осмотром детали коробки передач очистите. Щеткой или скребком удалите все
    отложения и очистите отверстия и шлицы от возможного загрязнения, затем промойте
    и обдуйте струей сжатого воздуха. Особенно хорошо надо продуть подшипники,
    направляя струю сжатого воздуха так, чтобы не возникло быстрого вращения колец.

    Картер сцепления, картер коробки передач, крышка

    * На картерах коробки передач и сцепления не должно быть трещин, сколов, а на
    поверхности отверстий для подшипников — износа или повреждений. На плоскостях
    сопряжения картеров сцепления и коробки передач не должно быть повреждений,
    чтобы не допустить несоосности валов и потери герметичности прокладок.

    * Проверьте состояние задней крышки, чтобы убедиться, что сапун находится в
    хорошем состоянии, не загрязнен, а поверхность крышки, соприкасающаяся с картером
    коробки передач, не имеет повреждений. Очистите магнит от частиц износа деталей.
    Незначительные повреждения поверхностей устраните шлифовальной шкуркой.
    Поврежденные или изношенные детали замените новыми.

    Сальники, уплотнительные прокладки

    * Проверьте состояние рабочих кромок сальников. На кромках не допускаются
    неровности и большой износ.

    Образование в результате износа на рабочей кромке цилиндрического пояска более 1
    мм не допускается. Даже при незначительном повреждении сальник замените новым.
    Уплотнительные прокладки рекомендуется заменять новыми.

    Валы

    * Проверьте состояние шестерен первичного и вторичного валов. Зубья не должны
    иметь сколов, забоин и износа. На посадочных поясках валов для подшипников не
    должно быть задиров и износа. Шлицы и канавки валов не должны иметь вмятин,
    задиров и износа, чтобы обеспечить безлюфтовую посадку ступиц синхронизатора.
    При наличии указанных повреждений замените вал новым.

    Шестерни

    * На шестернях не допускается выкрашивания, износа или забоин с торцовой стороны
    венца синхронизатора. Пятно контакта между зубьями шестерен в зацеплении должно
    распространяться на всю рабочую поверхность зубьев: указанная поверхность зубьев
    не должна быть изношена. Проверьте индикатором зазор в зацеплении зубьев
    шестерен, установив предварительно валы коробки передач в специальный картер с
    окнами для доступа к шестерням. Монтажный зазор должен быть 0,10 мм, предельный
    зазор 0,20 мм.

    Подшипники

    * Шариковые, роликовые и игольчатые подшипники должны быть в безукоризненном
    состоянии. Радиальный зазор шариковых и роликовых подшипников не должен
    превышать 0,05 мм. На поверхностях шариков, игл и роликов, а также на беговых
    дорожках колец повреждения не допускаются. Поврежденные подшипники замените
    новыми. Иглы и сепараторы игольчатых подшипников не должны иметь повреждений
    и следов износа.

    Штоки, вилки

    * Деформация вилок, штоков и рычагов выбора и переключения передач не
    допускается. Штоки должны свободно скользить в отверстиях картера и во
    втулках/Проверьте состояние пружин и шариков фиксаторов. Детали, имеющие следы
    заедания или износа, замените новыми.

    Ступицы, муфты, блокирующие кольца синхронизаторов

    * Проверьте, чтобы ступицы не имели повреждений, особенно на поверхности
    скольжения муфт. Особое внимание обратите на состояние торцов зубьев муфт. Не
    допускается чрезмерный износ блокирующих колец, повреждений или следов
    заедания на шариках, пружинах и сухарях. Возможные неровности, препятствующие
    свободному скольжению муфт и блокирующих колец, устраните бархатным
    напильником. Детали, имеющие повреждения и износ, замените новыми.

    Дифференциал

    * Проверьте состояние поверхности оси сателлитов, полуосевых шестерен, сателлитов
    и сопрягающуюся с ними сферическую поверхность коробки дифференциала.
    Проверьте состояние посадочных поясков для подшипников на коробке
    дифференциала. При незначительных повреждениях поверхностей устраните
    неровности мелкозернистой шкуркой, а при значительных — замените детали
    новыми.

    * Механизмы выбора и переключения передач. Проверьте состояние рычага выбора
    передач переднего и заднего хода, упорной втулки и шайбы, осей рычага выбора
    передач и блокировочных скоб. Изношенные и поврежденные детали замените.
    Проверьте состояние штока выбора передач, крепление и состояние рычага выбора
    передач, состояние сальника и защитного чехла. Изношенные и поврежденные детали
    замените. Проверьте посадку рычага переключения передач в шаровой опоре. Рычаг
    должен свободно, без заеданий, поворачиваться в опоре и не должен иметь
    свободного хода. Не допускается деформация тяги привода и повреждение защитного
    чехла. Деформированную тягу замените или выправьте.

    Посмотрите также: СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
    Комментарии
    Нет комментариев.
    Добавить комментарий
    Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
    Рейтинги
    Рейтинг доступен только для пользователей.

    Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

    Нет данных для оценки.
    Совет дня
    Во время обкатки отремонтированного двигателя нельзя подвергать его максимальным нагрузкам.