* Сцепление ВАЗ-2109, как и у большинства иномарок, сухое, однодисковое, с
центральной нажимной пружиной. Кожух сцепления крепится к маховику шестью
болтами, а с нажимным диском соединяется тремя парами упругих пластин. Такая
упругая связь обеспечивает передачу крутящего момента от кожуха сцепления на
нажимной диск, а также осевое перемещение нажимного диска в кожухе при
выключении сцепления. Кроме того, соединительные пластины за счет своей
упругости отводят нажимной диск от ведомого диска при выключении сцепления.
Ведомый диск в сборе с демпфером расположен на шлицах первичного вала коробки
передач.
* Привод выключения сцепления механический с пружинным усилителем
(сервомеханизмом). Педали сцепления и тормоза подвешены на общей оси к
кронштейну. К педали сцепления приварен рычаг усилителя, который шарнирно
соединяется с толкателем. Конец толкателя закреплен скобой. На конце толкателя
между опорной шайбой и опорой установлена предварительно сжатая пружина.
Опора упирается в гнездо кронштейна, приваренного к кронштейну педалей. Верхняя
часть педали соединяется с серьгой троса привода сцепления. Нижний наконечник
оболочки троса зажат в гнезде кронштейна двумя регулировочными гайками с
шайбами. На нижнем конце троса крепится поводок, который пальцем соединяется с
рычагом вилки выключения сцепления. Нижний конец троса закрыт чехлом. Верхний
наконечник оболочки троса расположен в резиновом буфере, который торцом
упирается в гнездо передка кузова.
* Для снижения уровня шума в автомобиле в приводе сцепления используются
резиновые детали, не допускающие вибрации. В то же время они обеспечивают
эластичность привода сцепления. Поэтому по усилию на педали иногда трудно
уловить конец ее свободного хода.
Вследствие этого свободный ход проверяйте на рычаге вилки выключения сцепления.
Посмотрите также: СНЯТИЕ СЦЕПЛЕНИЯ И ЕГО ПРИВОДА