В дизельном двигателе чистый воздух засасывается в цилиндры и в них подвергается очень высокой степени сжатия. Вследствие этого в цилиндрах создается температура, превышающая температуру воспламенения дизельного топлива.
Когда поршень находится почти в верхней мертвой точке, в сильно сжатый, достигающий температуры около +600 °С воздух впрыскивается дизтопливо. Оно загорается само по себе (нет необходимости в свечах зажигания). Чтобы достигалась высокая температура сжатого воздуха при холодном двигателе, в каждой вихревой камере двигателя находится свеча накаливания. Кроме того, дизельный двигатель оснащен ускорителем запуска в холодном состоянии, включающимся автоматически или кнопкой на панели приборов.
Топливо засасывается из топливного бака насосом высокого давления через топливный фильтр. Фильтр задерживает грязь и воду. Топливо подается только в том случае, если в системе нет воздуха. В насосе создается необходимое для впрыска давление, и топливо распределяется по цилиндрам. Количество впрыскиваемого топлива регулируется нажатием педали газа. Через форсунки топливо подается в предкамеру соответствующего цилиндра.
Поскольку дизельный двигатель не требует зажигания, и его цикл не прекращается при отключении напряжения в системе накального зажигания, в конструкции дизельного двигателя предусмотрен магнитный клапан. При выключении зажигания напряжение на нем исчезает, и канал поступления топлива закрывается.
В данном разделе рассказывается только об отличительных особенностях автомобилей с дизельными двигателями. Владельцы дизельных автомобилей должны обращаться также к соответствующим общим разделам книги.
265. Насос высокого давления не требует ухода.
Все подвижные детали этого насоса смазываются дизтопливом. В движение насос приводится зубчатым ремнем, который приводит в движение и распредвал. При неисправности он подлежит замене в ремонтной мастерской.
Посмотрите также: Турбокомпрессор