237. Катализатор не должен испытывать ударов, так как это может повредить его.
Для снятия катализатора желательно поставить автомобиль на козлы. Винтовое соединение катализатора отвертывают, поддерживая катализатор. Заднюю часть катализатора отводят в сторону и снимают его.
238. Автомобиль с катализатором следует заправлять только бензином, не содержащим свинца.
Чтобы не повредить датчик контроля отработавших газов и катализатор, необходимо соблюдать следующие правила.
Нельзя запускать двигатель путем включения передачи на движущемся автомобиле (с горки, с буксира, накатом). Несожженное топливо может привести к перегреву и разрушению катализатора. Автомобиль должен запускаться только от аккумулятора или «прикуривающих» проводов. Нельзя выключать зажигание, если автомобиль с катализатором движется на нейтралке. Желательно избегать частых холодных запусков, так как в карбюраторе собирается несгоревший бензин, который при нагревании возгорается с детонацией и повреждает катализатор. Если запуск двигателя затруднен, не следует долго и упрямо крутить стартер, постоянно впрыскивая топливо, а поразмыслить и устранить причины неполадок.
До устранения перебоев в системе зажигания автомобиля с катализатором следует отключить управляющее реле топливного насоса. Нельзя проводить проверку системы зажигания на искру. Нельзя проверять работу цилиндров путем отключения зажигания одного из цилиндров.
При отключении зажигания какого-то цилиндра, а также при использовании мотор-тестера несгоревшее топливо попадает в катализатор. Если в зажигании имеются перебои, следует избегать высоких оборотов двигателя и как можно скорее устранить неисправность. При заливке моторного масла не превышать маркировки максимального уровня. Не следует ездить с топливом на нуле: при нерегулярном поступлении топлива может произойти перегрев.
В автомобиле с катализатором можно использовать только качественные, стабильно работающие свечи зажигания с медными электродами параметров, определенных в инструкции по эксплуатации автомобиля. Не следует применять свечи с хромоникелевыми электродами.
239. На катализатор или защитный теплоизолятор нельзя наносить средство для консервации днища.
Из всех предыдущих советов можно сделать вывод, что катализатор — штука, подходящая для хорошего автомобиля, хорошего бензина и старательного водителя.
240. Осторожно, автомобиль с катализатором не должен останавливаться на высохшей листве и траве.
Газоотводная система в районе катализатора раскаляется до очень высокой температуры и даже после остановки двигателя продолжает излучать тепло. Данное замечание относится как к бензиновым, так и к дизельным автомобилям.
Посмотрите также: Обслуживание системы выпуска отработавших газов