Главная Поиск Обратная связь Советы посетителей Добавить совет Форум                                              Сборник советов автолюбителям
Статистика

Rambler's Top100
  • Проверка крепления деталей, узлов, механизмов

    При подобном состоянии его бросаются в глаза зазоры в местах соединения деталей. Например, на забрызганных ослабленных гайках крепления колеса четко просматривается трещина в засохшей грязи, образовавшаяся в результате взаимного перемещения гаек и диска колеса.
    Другой способ выявления ослабленных соединений заключается в постукивании молотком по деталям. Так проверяют, к примеру, стремянки, соединяющие рессоры с задним мостом (ослабленные издают дребезжащий звук). Кроме того, нарушенные соединения дают деталям возможность перемещаться одна относительно другой, что приводит к стукам, скрипу. Все это позволяет выйти на след ослабленных соединений.

    7. Затягивание различных креплений на автомобиле выполняется по-разному.

    Одни болты и гайки затягивают сразу, другие — в два приема: сначала предварительно, вполсилы, а затем окончательно, с приложением определенного, рекомендованного заводом усилия. Нельзя отступать от способа затягивания, указанного в инструкции по эксплуатации.
    Большие плоские детали, закрепленные несколькими болтами, например, головка блока цилиндров, затягиваются от центра к краям. В деталях с болтами, расположенными по окружности, вначале затягиваются два диаметрально противоположных болта.


    Затягивание различных креплений на автомобиле


    8. Длина плоских ключей рассчитана таким образом, чтобы обеспечить необходимый момент затяжки гаек и болтов, поэтому при затягивании не рекомендуется использовать удлинитель ключа.

    Отвертывать же гайки можно и с помощью удлинителя. Для облегчения отвертывания болтов и гаек можно тихонько постучать молотком по ключу. Никогда не затягивайте гайки плоскогубцами. Разводной гаечный ключ применяют только для больших квадратных гаек.
    При затягивании особо ответственных соединений необходимо пользоваться динамометрическим ключом, который позволяет приложить к гайке определенный момент затяжки, указанный в заводской инструкции. Если ключа, указывающего величину натяжения, нет, то следует осторожно, одной рукой затягивать соединение нормальным ключом без удлинителя, чтобы не повредить резьбу.

    9. При сборке соединений, в которых есть прокладки и требуется обеспечить герметичность, прокладки и прилегающие к ним поверхности деталей следует смазывать специальными герметиками.

    Если их нет, можно нанести масло или тонкий слой солидола, технического вазелина. При затягивании крепления излишки герметика будут вытеснены и тем самым достигнута необходимая плотность соединения.

    10. Чтобы облегчить разборку и техобслуживание резьбовых соединений, работающих в трудных условиях (попадание воды и грязи, воздействие высоких температур и т. д.), при сборке в них следует закладывать смазку.

    Иначе при следующем ремонте могут попасться совершенно не поддающиеся гайки, болты и винты.
    Болты и гайки, работающие при высоких температурах (например, выпускного трубопровода и трубы глушителя), смазывать обычным маслом нельзя, так как оно сгорает, в результате чего отвернуть гайки становится еще труднее. Такие болты и гайки лучше смазывать графитсодержащей смазкой. Ею же стоит профилактически смазать изоляторы свечей зажигания, поскольку они также, случается, «прилипают» к головке цилиндров.


    Посмотрите также: Общие сведения

    Совет дня
    Напомним, что при работе с карбюратором следует соблюдать чистоту.