Причин может быть несколько: разное давление воздуха в левой и правой шинах; нарушение установочных углов передних колес; деформация рычагов подвески; неполное растормаживание одного из колес; потеря упругости одной из пружин передней подвески; смещение заднего моста от оси автомобиля из-за деформации штанг задней подвески; дефект покрышки (грыжа); износ элементов подвески; неправильная регулировка затяжки подшипников ступицы. Если машину ведет при торможении, виной тому «закисание» тормозного цилиндра или скобы суппорта.
При диагностике надо внимательно осмотреть передние покрышки: нет ли неравномерного износа протектора или грыжи на боковинах покрышек. Неравномерный износ является признаком необходимости регулировки схода/развала и проверки состояния передней подвески. При обнаружении грыжи дефектную покрышку необходимо заменить.
Если осмотр не выявил дефектов, нужно проверить давление в шинах - оно должно быть одинаковым и соответствовать указанному в руководстве значению.
Возможны дефекты покрышек, которые трудно заметить при осмотре. Поэтому рекомендуется поменять местами передние колеса - если направление увода изменится, проблема кроется в состоянии резины.
Если одна из пружин растеряла былую силу, она тут же себя выдаст - сожмется сильнее своей напарницы и перекосит автомобиль.
Неполное растормаживание одного из колес можно определить на ощупь. Диск колеса, на которое пало подозрение, должен быть горячим после поездки.
"Закисание" тормозного цилиндра или скобы суппорта можно выявить при снятом колесе, желательно при этом иметь помощника, который будет нажимать педаль тормоза.
Износ элементов подвески можно определить внешним осмотром на яме или подъемнике, а также покачивая вывешенное колесо и вращая его. Вывешенное колесо должно без усилия вращаться рукой, противное свидетельствует либо о чрезмерной затяжке подшипника ступицы, либо о неполном растормаживании. Не должно быть люфтов в вертикальной (износ шаровых) и горизонтальной (износ рулевых тяг) плоскостях.
Посмотрите также: «БЬЕТ» РУЛЬ. ЧТО ДЕЛАТЬ?