Динамику автомобиля можно контролировать, фиксируя время разгона на прямой передаче с 40 до 90 км/ч. Топливная экономичность проверяется по количеству бензина, расходуемого на пробег не менее 50 км. Не лишним будет и контроль пути свободного качения прогретого автомобиля с какой-либо горки. Вся эта информация в дальнейшем понадобится.
1. Повысился расход топлива. В чем причина? Попробуйте съехать с горки, на которой вы проверяли накат. Если автомобиль не докатился до предыдущей отметки, надо проверить шины, тормоза, подшипники, углы установки передних колес, масло в агрегатах трансмиссии.
Если накат остался прежним, проверьте время разгона с 40 до 90 км/ч. Если оно осталось прежним, причина перерасхода топлива в системе питания, а именно: повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
2. Если с ростом расхода топлива увеличилось время разгона автомобиля, в проверке нуждается система зажигания: не увеличился ли угол замкнутого состояния контактов прерывателя, чисты ли контакты, не изменился ли момент зажигания, не слишком ли стары свечи.
Может быть нарушена работа термостата.
3. Расход топлива нормальный, а разбег вялый. Причина в системе питания: карбюратор готовит обедненную смесь - засорены жиклеры. Виновником неудовлетворительного разбега может быть и ускорительный насос карбюратора, в этом случае водитель заметит "провал" в начале разбега. Повышают время разбега и нарушения в системе газораспределения (износ вала и рычагов), старение машины и двигателя.
Посмотрите также: О ЧЕМ ГОВОРЯТ СКРИПЫ, ПИСКИ, ДРУГИЕ ШУМЫ