171. Радиатор теплый только в верхней части, нижний шланг радиатора не прогревается.
Значит, радиатор засорен накипью, маслом, ржавчиной. Вследствие этого теплоотдача радиатора снижается, двигатель перегревается.
Западные пособия по ремонту автомобилей в этом случае безжалостны: заменить!
Мы же с присущей нам экономностью посоветуем промыть его сильной струей воды, подавая ее в направлении, обратном обычной циркуляции охлаждающей жидкости до тех пор, пока выходящая вода не станет чистой. (Нельзя промывать радиатор вместе с двигателем, радиатор нужно снять).
Кроме того, эффективна промывка внутренних трубок специальными химическими растворами типа «Икар», которые разрушают не растворимые водой соли и накипи.
Если и это не помогает, обратитесь на СТО, где применят свои методы. Если же и они не спасут, тогда черт с ним, замените.
• Снятие/установка радиатора
172. Слить охлаждающую жидкость.
Снять со шлангов хомуты. Снять соединительный шланг отдельного расширительного бака, если он есть. Снять шланг с патрубка головки блока цилиндров. При автоматической коробке передач снять масляные шланги с радиатора. Отключить провода от термовыключателя и вентилятора. Отвинтить кронштейн радиатора и вынуть радиатор вместе с кожухом вентилятора (в других моделях радиатор вынимают из отсека двигателя, предварительно отсоединив от кожуха).
173. При установке радиатора не забудьте о подкладках для обоих штифтов радиатора.
При замене радиатора переставьте кожух вентилятора и термовыключатель на новый радиатор. Проверьте состояние кронштейнов радиатора и замените поврежденные. Укрепите радиатор на кронштейнах. Далее действуйте в последовательности, обратной снятию.
174. При снятии и установке радиатора рекомендуется работать в перчатках.
Края пластин радиатора бывают очень острыми, можно пораниться.
175. Нежелательно хранить радиатор в демонтированном состоянии без охлаждающей жидкости внутри более 2 суток.
Может образоваться коррозия.
Желательно закрыть отверстия пробками или заполнить его слитой охлаждающей жидкостью.
176. Радиатор покрыт накипью, маслом, ржавчиной снаружи.
Следует продуть его сжатым воздухом, промыть водой.
Воздушные каналы осторожно прочистить деревянными шпильками.
177. Течь охлаждающей жидкости из радиатора устраняют путем заделывания трещин эпоксидным клеем или запаиванием.
Обнаруженное поврежденное место следует зачистить металлической щеткой или напильником.
Припои мягкие (ПОС-18, ПОС-30, ПОС-40). Перед пайкой поверхность нагретого паяльника и восстанавливаемую поверхность натереть нашатырем. При пайке припой наносить по восстанавливаемой поверхности равномерно, чтобы не допустить пропусков, раковин.
При ремонте радиатора эпоксидным клеем на поврежденные места наносят шпателем эпоксидный клей и обертывают их пропитанной этим же клеем полоской ткани. Чтобы удобнее было продевать ткань между трубками, используйте пинцет. При работе с эпоксидным клеем будьте осторожны: эпоксидные смолы ядовиты.
• Вода вместо охлаждающей жидкости
178. Вода, в отличие от антифризов, замерзает.
Это может произойти во время продолжительной стоянки и при движении с малой нагрузкой. Так что при временной вынужденной замене охлаждающей жидкости водой будьте внимательны.
Замерзает вода чаще всего в нижней части радиатора.
Чтобы предупредить замерзание, нужно своевременно сливать воду из системы охлаждения при длительных стоянках, использовать утеплительные чехлы.
Помните, что замерзание воды может привести не только к разрыву трубок радиатора, но и к выходу из строя головки блока цилиндров или самого блока цилиндров.
179. Вода в радиаторе уже замерзла.
При замерзании воды прекращается ее циркуляция в системе охлаждения, двигатель перегревается, из пароотводящей трубки интенсивно выходит пар.
Определить замерзание воды в радиаторе можно на ощупь.
При замерзании воды в радиаторе лучше всего поставить автомобиль в теплое помещение, дать льду растаять.
Если такой возможности нет, место, где образовался лед, обложите тряпками, смоченными в кипятке, поливая их горячей водой.
• Вентилятор радиатора
180. Если не работает вентилятор радиатора, следует проверить, крепка ли посадка и надежен ли контакт штепселей в терморегуляторе и двигателе вентилятора.
Затем следует проверить терморегулятор (СТО) и провода.
Осторожно, вращающийся вентилятор может поранить.
Посмотрите также: Водяной насос