155. Наличие капель жидкости и пар у отверстия для выпуска воздуха насоса охлаждающей жидкости в отсеке двигателя - нормальные явления.
Конечно, если не наблюдается более значительных потерь охлаждающей жидкости.
156. Шланги охлаждающей жидкости следует проверять на отсутствие трещин сжатием и перегибом.
Затвердевшие шланги следует заменить.
Шланги должны быть надеты на полную длину штуцера.
Проверяйте также, надежно ли шланги крепятся хомутами, и в нормальном ли состоянии прокладка крышки заливки жидкости на расширительном бачке.
157. Необходимость пополнить систему жидкостью возникает редко.
У автомобилей, имеющих систему контроля, о снижении уровня охлаждающей жидкости оповещает контрольная лампа на панели приборов. В прочих автомобилях желательно проверять уровень жидкости перед каждой длительной поездкой. Утечки в системе охлаждения возможны, если она плохо закрыта.
158. Уровень охлаждающей жидкости проверяют на непрогретом двигателе.
Уровень жидкости в холодной системе охлаждения (при температуре воздуха 15—20 °С) должен находиться немного выше отметки «MIN» (или «холодно», «cold», «kalt») на расширительном бачке.
При работающем двигателе жидкость разогревается, и ее уровень повышается.
• Слить/долить охлаждающую жидкость.
159. Если уровень охлаждающей жидкости в холодном состоянии ниже отметки «MIN», долейте жидкость.
Крышку расширительного бака сначала открывают на один оборот, сбрасывая давление. После этого отвертывают крышку до конца и снимают.
При температуре выше 90 °С крышку открывать нельзя, но и при более низкой температуре, снимая крышку, закрывайте ее тряпкой.
Холодную жидкость можно доливать только в холодный двигатель, чтобы не повредить его.
160. В систему охлаждения доливают готовую смесь антифриза и чистой, не жесткой воды.
Летом, в пути, в систему можно добавлять и чистую воду, однако, по возвращении следует как можно быстрее пополнить ее соответствующим количеством антифриза. Вид антифриза и антикоррозионных добавок, соответствующих системе охлаждения, определяются производителем.
Залив дополнительное количество жидкости, заверните крышку бака.
Если уровень жидкости слишком часто оказывается ниже отметки «MIN», проверьте систему на герметичность.
161. Накануне зимы следует проверить концентрацию антифриза в системе охлаждения.
Плотность жидкости проверяют ареометром. Перед проверкой плотности следует прогреть двигатель.
162. Регулярной профилактической смены охлаждающей жидкости не требуется.
Полностью обновляют охлаждающую жидкость лишь после ремонта системы охлаждения, или головки блока цилиндров, или ее прокладки, или двигателя в целом, связанной с заменой какой-либо части. Защитные антикоррозионные компоненты новой охлаждающей жидкости осаждаются на деталях слоем долговременной защиты от коррозии.
163. Слитая охлаждающая жидкость ядовита.
Ее нельзя сливать в водоемы и в почву. Повторно охлаждающую жидкость также не применяют.
164. Охлаждающую жидкость сливают через отверстия в бачке радиатора и в блоке цилиндров.
Для полного слива жидкости необходимо открыть кран отопителя.
Перед заливкой новой жидкости следует промыть систему антинакипином для удаления накипи и ржавчины.
• Натяжение ремня привода вентилятора
165. При слабом натяжении ремня привода вентилятора он пробуксовывает, что приводит к перегреву двигателя.
Прогиб правильно натянутого ремня в среднем в различных моделях составляет 10—15 мм («Жигули» — 10—15 мм, «Волга» — 8—10 мм, «Москвич» — 12—15 мм, «Запорожец» — 15— 22 мм).
166. Натяжение ремня вентилятора регулируется изменением положения генератора.
Если ремень натянут слабо, необходимо ослабить гайку крепления генератора к натяжной планке и гайку болта крепления генератора к кронштейну и, смещая генератор в сторону от двигателя с помощью монтажной лопатки, добиться требуемой степени натяжения ремня. После регулировки затянуть гайку и гайку болта.
Посмотрите также: Термостат