* Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на
стенде. Стенд должен иметь гнездо для установки стартера с втулкой для переднего
конца вала якоря. Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и
контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм2.
Температура при проверках должна быть (25 ± 5) °С, а щетки должны быть хорошо
притерты к коллектору.
Проверка работоспособности
* При напряжении источника тока 12 В, замыкая выключатель, три раза включите
стартер с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах:
0,20—0,24; 0,55—0,66 и 0,90—1,08 кгс-м. Длительность каждого включения стартера
должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями не менее 5 с.
* Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается
ненормальным шумом, то разберите стартер и проверьте его детали.
Испытание в режиме полного торможения
* Застопорите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение и
тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 500 А, не более 7 В
и не менее 1,4 кгс • м. Длительность включения стартера должна быть не более 5 с.
* Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной
этого может быть меж-витковое замыкание в обмотке статора или якоря, или
замыкание обмоток на корпус.
* Когда тормозной момент и потребляемый ток ниже указанных выше величин, то
причинами могут быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток или
снижение упругости их пружин, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление
крепления выводов обмотки статора, окисление или подгорание контактных болтов
тягового реле.
* При полном торможении шестерни якорь стартера не должен проворачиваться. Если
это происходит, то неисправна муфта свободного хода. Для устранения
неисправностей разберите стартер и замените поврежденные детали.
Испытание на режиме холостого хода
* Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите
стартер и замерьте потребляемый ток и частоту вращения якоря, которые должны быть
соответственно не более 60 А и 5000 об/мин при напряжении на зажимах стартера
11,5—12 В.
* Если ток и частота вращения якоря отличаются от указанных значений, то причины
могут быть те же, что и в предыдущем испытании.
Проверка тягового реле
* Установите между ограничительным кольцом и шестерней прокладку толщиной 12,8
мм и включите реле. Напряжение включения реле при упоре шестерни в прокладку
должно быть не более 9 В при температуре окружающей среды (20+5) оС. Если
напряжение больше, то это указывает на неисправность реле или привода.
Посмотрите также: РЕМОНТ СТАРТЕРА