* Для определения степени разряженности при отказе батареи, а также через каждые *
месяца измеряют автомобильным ареометром плотность электролита.
* Если батарея разряжена более чем на 25% зимой и на 50% летом, то ее следует снять
с автомобиля и подзарядить.
* Во время измерения плотности следят за тем, чтобы на поверхность батареи, кузов и
на другие детали не попал электролит, вызывающий коррозию, утечку тока и т. п.
* Плотность электролита зависит от температуры. С ее изменением на каждые 15 °С
плотность изменяется приблизительно на 0,01 г/см3. Поэтому, если температура
электролита отличается от 25 °С, то к показаниям ареометра следует прибавить или
отнять температурную поправку.
* Чтобы не получить ошибочных результатов, не следует замерять плотность
электролита в следующих случаях:
• если уровень его не соответствует норме;
• когда электролит слишком горячий или холодный. Оптимальная температура
электролита при измерении плотности 15—25 °С;
• сразу после доливки дистиллированной воды.
Следует выждать, пока электролит перемешается. Если батарея разряжена, то для этого
может потребоваться даже несколько часов;
• после нескольких включений стартера. Следует выждать, пока установится
равномерная плотность электролита в элементах батареи:
• при «кипящем» электролите. Следует выждать, пока пузырьки в электролите,
набранном в пипетку ареометра, поднимутся на поверхность.
* Если при измерении плотности электролита обнаружится, что она чрезмерно
высокая (1,3 г/см3 и выше), то необходимо отобрать часть электролита из элемента,
долить взамен дистиллированной воды, выждать, пока электролит перемешается, и
снова замерить плотность.
* Если плотность электролита низкая, то после отбора его из элемента долить
электролит плотностью 1,40 г/см3.
Посмотрите также: СРОК СЛУЖБЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ