Необходимы: зарядное устройство с амперметром и вольтметр.
* Присоедините положительный вывод батареи к « + » клемме зарядного устройства, а
отрицательный к «—» клемме.
* Включите батарею на заряд током величиной 1/10 от номинальной емкости при
температуре электролита не выше 30°С в условиях холодного и умеренного климата и
не выше 35°С в условиях жаркого и теплого климата,
* Подзарядка батареи ведется до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во
всех аккумуляторах (аккумуляторы «кипят») и в течение 2 ч напряжение и плотность
электролита останутся постоянными.
* Во время подзарядки периодически через каждые 2 ч нужно проверять напряжение,
плотность и температуру электролита и следить, чтобы температура не поднималась
выше 45 °С (в жаркой и тепловлажной зоне до 50°С). В этом случае нужно уменьшить
вдвое зарядный ток на время, необходимое для снижения температуры до 30—35° С,
или временно отключить зарядное устройство для охлаждения электролита до 30°С.
* Степень заряженности аккумулятора определяется измерением величины плотности
электролита. Плотность электролита измеряется ареометром. При замере плотности к
показаниям ареометра следует прибавить или отнять температурную поправку,
которая равна 0,01 г/см3 на каждые 15 °С, для уточнения реального состояния
электролита по отношению к положенному согласно плотностям по климатическим
зонам.
* В конце подзарядки, если плотность электролита с учетом температурной поправки
будет отличаться от нормы для данной климатической зоны, проводится
корректировка плотности электролита доливкой дистиллированной воды при
плотности выше нормы и доливкой кислоты плотностью 1,4 г/см3, когда она ниже
нормы. После корректировки заряд нужно продлить на 30 мин для полного
перемешивания электролита.
* Окончательно замер уровня электролита проводится через 30 мин после конца
подзарядки. Если уровень ниже нормы, то в аккумулятор добавляют электролит такой
же плотности, которая должна быть при полностью заряженном аккумуляторе, при
избытке излишек отбирается резиновой грушей.
Посмотрите также: ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ДЛИТЕЛЬНО ПЕРЕЗАРЯЖАТЬ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ?