* Для ввода сухозаряженной батареи в эксплуатацию необходимо залить в нее
электролит. В продаже можно приобрести готовые электролиты с плотностью 1,4
г/см3 или 1,27 г/см3, а также компоненты — концентрированную серную кислоту и
дистиллированную воду для аккумуляторов. Плотность электролита, заливаемого в
батарею, должна соответствовать климатической зоне.
* Заливать электролит в аккумулятор нужно небольшой струей до тех пор, пока
уровень его не поднимется на 10—15 мм выше предохранительного щитка или до
касания нижнего конца тубуса горловины. Далее выдержать батарею от 20 мин до 2 ч,
чтобы пластины и сепараторы пропитались электролитом, затем проверить
напряжение батареи без нагрузки и плотность электролита.
* Плотность электролита после пропитки может несколько понизиться, как и его
уровень, в результате взаимодействия электролита с активной массой пластин. Если
плотность понизилась не более чем на 0,03 г/см3 и напряжение батареи стало более 12
В, то батарея готова к работе. Понизившийся уровень нужно восстановить до нормы,
доливая электролит той же плотности, что и в начале заливки.
* При понижении плотности электролита более чем на 0,03 г/см3 и напряжении до
10—12 В батарею нужно подзарядить зарядным током, численно равным 0,1 емкости
соответствующей батареи в течение 5 ч с начальной температурой электролита не
выше 27° С. Если в конце заряда плотность электролита отличается от нормальной, то
ее необходимо довести до нормы.
• Заряжать батарею после заливки электролита нужно обязательно в следующих
случаях:
• если батарея не использовалась в течение 24 ч после заливки;
• первоначальная эксплуатация батареи будет проходить в тяжелых условиях (частые
пуски двигателя, холодная погода и т.п.);
• новая батарея хранилась более 12 месяцев с даты выпуска.
* Продолжительность заряда сухозаряженной батареи от 4 до 5ч.
• Если батарея будет эксплуатироваться при температуре ниже 0° С, то после заливки
электролита ее рекомендуется подзарядить током 15 А в течение 15 минут.
Посмотрите также: ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЛИТА