Главная Поиск Обратная связь Советы посетителей Добавить совет Форум                                              Сборник советов автолюбителям
Статистика

Rambler's Top100
  • ПРИВОД ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
    Особенности устройства

    * Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей
    (ШРУС) и вала, который у привода левого колеса сплошной, а у правого трубчатый.

    * Наружный шарнир состоит из корпуса, сепаратора, внутренней обоймы и шести
    шариков. В корпусе шарнира и обойме выполнены канавки для размещения шариков.
    Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает угол
    поворота наружного шарнира до 42°. Шлицевый наконечник корпуса шарнира
    устанавливается в ступицу колеса и крепится в ней гайкой. Обойма устанавливается
    на шлицах вала между упорным кольцом и стопорным кольцом.

    * Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы
    выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться
    в продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений,
    вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата.

    Снятие и установка привода колес

    * Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и выполните с обеих
    сторон автомобиля следующие операции:

    • ослабьте болты крепления переднего колеса, снимите колпак ступицы и открутите
    гайку крепления ступицы колеса на корпусе наружного шарнира;

    • вывесите переднюю часть автомобиля и снимите переднее колесо;

    • отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака, открутив
    болты его крепления;

    • отводя в сторону телескопическую стойку передней подвески, выньте из ступицы
    шлицевый хвостовик наружного шарнира;

    • слейте масло из коробки передач; ударным съемником или молотком через
    выколотку выбейте корпус внутреннего шарнира из отверстия полуосевой шестерни,
    снимите привод колеса.

    * После отсоединения валов от коробки передач необходимо фиксировать полуосевые
    шестерни оправкой или технологической заглушкой, чтобы они не выпали в картер
    коробки передач.

    * Установка привода колес ведется в обратной последовательности. При этом
    обязательно замените стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира, чтобы не
    допустить самопроизвольного разъединения привода колеса и полуосевой шестерни.

    * После установки привода колес залейте моторное масло в коробку передач.

    Разборка и сборка привода колес
    Разборка наружного шарнира

    * Разборку шарнира проводите только в случае повреждения защитного чехла, когда
    возникает необходимость в замене смазки.

    * Для разборки наружного шарнира приспособлением для снятия и установки хомутов
    защитных чехлов привода колес снимите хомуты и сдвиньте защитный чехол по валу
    привода колеса (у привода правого колеса чехол подожмите или выверните).

    * Используя выколотку и молоток, сбейте с вала шарнир, прилагая усилие к обойме.
    Затем промойте шарнир.

    * Перед разборкой краской или оселком отметьте взаимное положение обоймы,
    сепаратора и корпуса шарнира. Закрепите наружный шарнир в тисках. Наклоните
    обойму и сепаратор таким образом, чтобы один шарик возможно полно вышел из паза
    корпуса шарнира. Отверткой, изготовленной из мягкого материала, выдавите шарик из
    сепаратора. Затем поверните все детали так, чтобы рядом расположенный шарик занял
    такое же положение, и выньте его из сепаратора.

    * Используя указанные приемы, извлеките и остальные шарики.

    * Последовательность удаления шариков может быть и другая — через один шарик.
    Допускается несильное постукивание по сепаратору или обойме предметом,
    изготовленным из мягкого материала.

    * Чрезмерное усилие поворота сепаратора недопустимо, так как возможна блокировка
    шарика, что затруднит дальнейшую разборку.

    * Установите сепаратор с обоймой так, чтобы удлиненные окна сепаратора
    расположились против выступов корпуса шарнира и выньте сепаратор. Выньте из
    сепаратора обойму, для чего один из выступов обоймы поместите в удлиненном окне
    сепаратора и выкатите обойму.

    * Еще раз тщательно промойте детали шарнира и проверьте состояние всех деталей,
    обращая особое внимание не только на их износ и повреждения, но и на наличие
    коррозии.

    * При износе рабочих поверхностей более 0,1 мм, повреждении или коррозии
    замените шарнир в сборе.

    * Сборка наружного шарнира проводится в последовательности, обратной разборке, с
    учетом следующего:

    • перед сборкой на все детали нанесите смазку;

    • при установке сепаратора в сборе с обоймой в корпус шарнира необходимо
    обеспечить совпадение меток, нанесенных перед разборкой;

    • при установке шариков в сепаратор наклоните обойму приблизительно на угол, в 2
    раза больший, чем сепаратор;

    • заполните шарнир смазкой в количестве 40 см3;

    • установите новое стопорное кольцо в канавку вала строго по его центру, используя
    консистентную смазку. Затем уприте вал в обойму так, чтобы сохранилась соосность
    кольца относительно вала и обоймы. Резко ударьте по торцу вала привода колеса. При
    этом стопорное кольцо сжимается и проскальзывает через отверстие обоймы;

    • перед установкой внутреннего хомута выпустите воздух из чехла, для чего оттяните
    отверткой посадочный поясок чехла от вала привода, проверьте, нет ли трещин и
    деформаций в зоне гнезд хомутов. При их обнаружении замените хомуты новыми,
    используя приспособление для снятия и установки хомутов защитных чехлов привода
    колес; 

    • замок хомута при его установке расположите вершиной фиксирующего зуба в сторону
    вращения шарнира. Зажимной хомут можно заменить на винтовой.

    Разборка внутреннего шарнира

    * Последовательность разборки:

    • снимите хомуты приспособлением для снятия и установки хомутов защитных чехлов
    привода колес и сдвиньте по валу защитный чехол (у привода правого колеса чехол
    подожмите или выверните);

    • нанесите метки взаимного расположения разделяемых деталей:

    • выньте из корпуса шарнира фиксатор, а затем вал в сборе с обоймой, сепаратором и
    шариками;

    • отверткой, изготовленной из мягкого материала, удалите шарики и выньте обойму из
    сепаратора;

    • используя вышеуказанные приемы, разъедините детали шарнира, промойте их и
    внимательно проверьте состояние всех деталей. * При износе рабочих поверхностей
    более 0,1 мм, повреждении или коррозии деталей замените шарнир в сборе.

    Сборка внутреннего шарнира

    * Сборка внутреннего шарнира проводится в последовательности, обратной разборке.
    При этом, прежде чем устанавливать обойму на шлицы вала, убедитесь, что кольцевая
    проточка обоймы под упорное кольцо установлена в сторону вала.

    * После сборки убедитесь, что обойма в сборе с сепаратором и шариками свободно
    перемещается по всей длине пазов корпуса от усилия руки, в противном случае
    выявите причину заедания и при повреждении деталей замените шарнир в сборе.
    Затем, убедившись в правильной сборке, заложите в шарнир 80 см3 смазки.

    * Перед установкой хомутов выпустите избыток воздуха из чехла, оттянув отверткой
    посадочный поясок чехла от вала привода.
    Посмотрите также: ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА
    Комментарии
    Нет комментариев.
    Добавить комментарий
    Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
    Рейтинги
    Рейтинг доступен только для пользователей.

    Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

    Нет данных для оценки.
    Совет дня
    Маркировка свечей иностранного производства существенно отличается от маркировки отечественных свечей.