Главная Поиск Обратная связь Советы посетителей Добавить совет Форум                                              Сборник советов автолюбителям
Статистика

Rambler's Top100
  • УСТРОЙСТВО КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
    * В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлена четырех- или
    пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной
    передачей, передаточное число которой может иметь два значения.

    * Первичный вал выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в
    постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.

    Они расположены на игольчатых подшипниках на вторичном валу. Кроме них на валу
    установлены два синхронизатора. Вместе с вторичным валом изготовлена ведущая
    шестерня главной передачи. Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг
    в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца. К фланцу
    коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи.

    * Привод управления коробкой передач состоит из рычага со сферическим пальцем,
    шаровой опоры, тяги, соединенной шарниром со штоком, и механизмов выбора и
    переключения передач. На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который
    действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен
    отдельным узлом и крепится к картеру сцепления. Отверстие для прохода тяги закрыто
    защитным чехлом.

    * В корпусе механизма выбора передач установлены две оси. На одной из них имеется
    трехплечий рычаг выбора передач и блокировочные скобы. Другая ось проходит через
    отверстия скоб, фиксируя их от проворачивания. Первое плечо рычага служит для
    включения передач переднего хода, второе — для включения задней передачи, а на
    третье плечо действует рычаг штока выбора передач. Под действием пружины рычаг
    выбора передач и блокировочные скобы перемещаются на своих осях до упора шарика
    в ступеньку на оси. В этом положении скобы запирают одним концом вилку заднего
    хода, входя в ее паз между выступами, а другим и вилку передач (а также вилку
    передачи у пятиступенчатой коробки передач): плечо рычага выбора передач
    устанавливается в положение включения 3-й и 4-й передач. При поперечном
    перемещении рычага переключения передач в сторону заднего хода рычаг и скобы
    перемещаются на осях, сжимая пружину. При этом вместо скобы в паз вилки заднего
    хода заходит плечо рычага выбора передач, а скобы запирают вилки включения
    передач переднего хода. Таким образом, при перемещении рычага вдоль своей оси
    происходит выбор передач, а при повороте на оси — включение передач.

    * У пятиступенчатой коробки передач первичный и вторичный валы на выходе из
    картера удлинены. На этой части валов расположены ведущая и ведомая шестерни
    передачи и ее синхронизатор. Подшипники валов фиксируются в своих гнездах
    пластиной. Шестерни передачи закрыты задней крышкой картера коробки передач с
    сапуном.

    * Для отличия коробок передач по передаточным числам главной передачи они
    маркируются краской. Маркировка наносится на верхней части картера: 01 — для
    передаточного числа 3,94; 02 — для передаточного числа 4,13.
    Посмотрите также: СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
    Комментарии
    Нет комментариев.
    Добавить комментарий
    Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
    Рейтинги
    Рейтинг доступен только для пользователей.

    Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

    Нет данных для оценки.
    Совет дня
    При замене гибкого вала спидометра на его оболочку следует нанести консистентную смазку на отрезок длиной 5 см до и после уплотнителя. Например, смазку «ЛСЦ-15» или «Литол-24».