Инструменты и приборы, необходимые для самостоятельного диагностирования и устранения неисправностей.
Как ни парадоксально, не всякий ремонт выгодно производить самостоятельно.
К примеру, невыгодно приобретать дорогое оборудование для регулировки фар, поскольку такую услугу оказывает любая станция техобслуживания, причем ее стоимость невысока, а выполняется подобная операция довольно редко. Такой пример не единственный.
Следует заметить также, что условием правильности диагностики и ремонта неисправностей является также правильно оборудованный гараж.
• Инструменты в машине
В машине всегда следует иметь минимальный набор инструментов и приспособлений:
исправный домкрат со всеми принадлежностями;
кусок доски длиной 30 см, шириной 15 см, который подкладывают под домкрат;
деревянный клин, который подкладывают под исправное колесо автомобиля при замене неисправного на склоне (для экономии места доску и клин можно поместить внутрь запасного колеса);
электрический фонарь;
торцовый ключ для отвертывания гаек колеса;
путевой комплект инструментов, прилагаемый к автомобилю;
шлицевую и крестообразную отвертку;
лампу-переноску с проводами и зажимами;
пассатижи;
клейкую ленту, провод, наждак, чистую ветошь.
Опытный водитель с помощью этого набора способен устранить почти все неисправности. Неумелый водитель с его же помощью способен совершить кучу ошибок: сломать болт или шпильку, затягивая маленькую гайку гаечным ключом, сорвать грани болтов и гаек. Поэтому начинающим водителям мы советуем не скупиться на более полный комплект инструментов:
свечной ключ;
пять плоских ключей 6—17 мм; гаечный разводной ключ; шесть торцовых ключей 8—17 мм; четыре отвертки различных размеров; молоток весом около 300 г;
специальные раздвижные универсальные плоскогубцы;
набор щупов и бородок; напильник; прочее из первого списка.
• Инструменты в гараже
В гараже хранится все необходимое для обслуживания автомобиля, а также более основательного ремонта.
Желательно иметь:
устройство для зарядки аккумуляторной батареи;
деревянную подставку, позволяющую вывесить автомобиль для регулировки стояночного тормоза или сцепления без помощи домкрата;
маленькие тиски, а если возможно, то целый верстак; масленку, воронку, кисть, запас масел, тормозной и охлаждающей жидкости;
коврик, позволяющий лечь под автомобиль.
• Приборы для диагностики
Для облегчения определения типа и серьезности неисправностей и лучшего обслуживания автомобиля желательно иметь следующие приборы:
омметр (проверка сопротивления катушки зажигания, проверка элементов электронной системы впрыска);
вольтметр (проверка состояния контактов прерывателя, проверка электрической сети, состояния аккумулятора, регулятора напряжения);
амперметр (проверка электронной системы зажигания, а также заряда аккумулятора);
динамометрический ключ (определение момента затяжки креплений, а также свечей зажигания);
ареометр (проверка плотности электролита в аккумуляторе и охлаждающей жидкости в радиаторе);
щупы (проверка зазоров в клапанах, между контактами прерывателя, проверка генератора и свечей);
манометры для различных давлений (проверка топливного насоса, шин, давления масла в двигателе, давления в тормозном механизме);
счетчик оборотов (регулировка оборотов холостого хода карбюратора, диагностика топливного насоса);
часовой оптиметр (определение биения колеса, проверка зазора в подшипниках ступицы колеса).
• Запчасти в машине
Отправляясь в дальнюю дорогу, с собой всегда следует иметь набор самых необходимых запчастей:
пару свечей (можно уже бывших в эксплуатации, но еще вполне пригодных, с хорошей изоляцией и зачищенными электродами);
коробочку с запасными лампами;
конденсатор;
набор контактов прерывателя-распределителя;
ротор прерывателя-распределителя;
новую катушку зажигания;
новый или восстановленный прерыватель-распределитель зажигания;
ремень привода вентилятора;
наконечник для провода аккумуляторной батареи;
изолированный провод для запуска двигателя от внешнего источника;
все необходимые материалы для ремонта шин (см. соответствующую главу).
Посмотрите также: УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ