В зависимости от конструкции вращающихся рабочих деталей тормозных механизмов различают барабанные и дисковые тормоза. В барабанных силы трения создаются на внутренней поверхности тормозного барабана — вращающегося цилиндра. В дисковых — на боковых поверхностях вращающегося диска.
Тормозная система большинства современных автомобилей состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, дисковых тормозов для передних колес и барабанных тормозов для задних колес. На автомобилях с мощными двигателями дисковые тормоза могут устанавливаться и на задние колеса. Гидравлическая тормозная система разделена на два диагонально действующих контура.
Ручной тормоз действует на задние колеса через трос.
Как колодки дискового тормоза, так и колодки барабанных тормозов обычно регулируются автоматически, так что регулировка тормозов требуется только после ремонта, сопряженного с разборкой тормозной системы.
• Общие правила работы с тормозной системой
539. После установки новых тормозных колодок воздержитесь от полных торможений на протяжении первых 200 км пробега.
Дайте новым тормозным колодкам приработаться. Тормозные колодки могут различаться на разных моделях автомобилей одной марки; применяйте только рекомендуемые колодки.
540. Каждый раз перед постановкой автомобиля на стоянку просушите тормоза в движении, нажав на педаль тормоза.
На мокрой дороге, а также зимой под воздействием соли и песка тормозные диски загрязняются, что снижает эффективность торможения.
Если при прохождении поворота наблюдается изменение хода педали тормоза, следует проверить бой внешнего диаметра тормоза и, если нужно, заменить тормозной диск.
При чистке тормозной системы избегайте вдыхания тормозной пыли. Эта пыль вредна для здоровья.
В целом, работы с тормозной системой требуют исключительной чистоты и точности. Посему, если у вас еще нет опыта, не пытайтесь научиться на ошибках, обращайтесь на СТО.
Посмотрите также: Техническое обслуживание тормозов