Стояночный тормоз
на главную

560. Автомобиль не затормаживается стояночным тормозом на уклоне до 30 % при перемещении рычага на четыре-пять зубцов сектора.

Возможно, трос несколько растянулся, и надо отрегулировать ход рычага натяжным устройством.
В «Жигулях» это делается следующим образом. Переведя рычаг в крайнее нижнее положение, поднимите его вверх на два зубца сектора (на два щелчка). Отпустите контргайку (см. рис.) и натяните трос, вращая регулировочную гайку. После этого, затянув контргайку, проверьте, остается ли автомобиль в заторможенном состоянии при перемещении рычага на четыре-пять зубцов.
В новой «Волге» стояночный тормоз регулируется следующим образом.
Рейку привода стояночной тормозной системы


Ослабьте контргайку и натяните трос, вращая регулировочную гайку


установите на первый зуб (один щелчок запирающего механизма) и перемещайте уравнитель троса вдоль тяги при помощи регулировочных гаек до тех пор, пока не натянутся задние тросы. После этого затяните тягу контргайкой и установите рейку в первоначальное положение.

561. Регулировка рычага правильная. Стояночный тормоз действует плохо.

Возможно, не отрегулировано положение разжимных рычагов тормозных механизмов задних колес.
Для регулировки установите рычаг в крайнее переднее положение, отверните гайку регулировочного наконечника, снимите тормозной барабан с заднего колеса и убедитесь, что разжимной рычаг под действием пружины троса легко передвигается в крайнее заднее положение до упора в обод колодки. Затем отрегулируйте зазор между наконечником троса и ободом колодки вращением эксцентрикового регулировочного винта, после чего гайку эксцентрикового винта затяните.

562. В автомобилях с автоматической регулировкой тормозных колодок регулировка стояночного тормоза требуется только после замены его рычага или троса.

Поставив автомобиль на подставки, затяните рычаг стояночного тормоза на два щелчка и завинтите регулировочную гайку до положения, в котором станет трудно провернуть колеса рукой. После этого отпустите рычаг стояночного тормоза и проверьте, вращаются ли оба колеса свободно. Если нет, слегка отпустите регулировочную гайку или проверьте регулировку ножного тормоза.

563. Один водитель, переезжая большую лужу, почувствовал слабый удар, и автомобиль сразу остановился.

Мотор работал, передачи включались, но машина не трогалась с места. Когда ее вытаскивали на буксире, задние колеса шли юзом. Оказалось, небольшой камень при ударе заклинил ручной тормоз.



Совет дня
Масло меняют на двигателе, разогретом до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости около 80 С).