• Шумы и стуки в подвеске
484. Автомобиль сильно бросает из стороны в сторону на неровной дороге и долго качает после толчка.
Вероятные причины: неисправность амортизатора, снижение количества жидкости в них, загрязнение каналов, поломка или износ пружин сальников, клапанов, штока, поршня.
Нормальная работа амортизатора нарушается как при недостатке, так и при избытке жидкости в нем, поэтому в амортизаторы заливают строго определенное количество жидкости.
485. Работу амортизатора проверяют следующим образом.
Снимите амортизатор вместе с его нижним кронштейном, установите вертикально на пол, зажав кронштейн ногами, несколько раз вытяните и отпустите шток. В исправном амортизаторе сопротивление движению штока вверх должно быть примерно втрое сильнее сопротивления движению вниз. Во-вторых, в близких к крайним положениях штока не должно ощущаться уменьшения сопротивления или упругости. Если вы ощущаете такой эффект, значит, в рабочий цилиндр попал воздух. Свободное перемещение штока свидетельствует о недостатке жидкости.
Амортизатор должен быть сухим. Любое подтекание жидкости ухудшает его работу, вызывает стуки и скрипы.
Если гайка резервуара ослаблена, подтяните ее.
Жидкость в амортизаторы самостоятельно вы не добавите, это должны делать специалисты.
При обнаружении подтеканий, при деформации кожуха, недейственности амортизатора следует заменить его. Проверяя амортизатор, обратите внимание на состояние его верхнего и нижнего креплений. Износ, разрушения резиновых подушек и втулок недопустимы. Неисправные втулки замените.
486. При движении автомобиль наклоняется в сторону.
Значит, сломалась пружина или лист рессоры либо произошла осадка рессоры. Неисправные детали следует заменить.
487. Стуки и скрипы рессор в «Москвиче».
Если посторонние шумы исходят из ходовой части, проверьте состояние резиновых буферов и втулок, хомутов крепления рессоры, противоскрипных полиэтиленовых шайб между листами рессоры, кронштейнов крепления амортизаторов, серьги и кронштейна крепления концов рессоры. Убедитесь, что между листами рессоры имеется смазка. Замените изношенные детали, смажьте листы.
• Перегрев ступицы колеса
488. Часто это свидетельствует об отсутствии смазки в подшипниках ступицы.
Смазка, случается, подтекает через поврежденный сальник или просто «изнашивается» с пробегом автомобиля.
О замене смазки говорится выше в главе «Обслуживание подвески».
489. Перегрев ступицы после регулировки подшипников ступиц колес указывает на слишком сильно затянутые подшипники.
Если тыльная сторона ладони не выдерживает продолжительного прикосновения к наружной поверхности ступицы, что-то вы, значит, «перерегулировали». Попробуйте-ка отрегулировать еще раз, пока смазка не разжидилась от повышенной температуры и не вытекла через сальник в тормозной барабан.
Давно не регулированные, ослабленные подшипники также вызывают перегрев ступиц.
Не затягивайте с регулировкой зазоров, иначе разрушатся ролики, и подшипники вообще придется менять. О регулировке зазоров подшипников см. главу «Обслуживание подвески».
• Нарушены управляемость и устойчивость автомобиля
490. Чаще всего дело не в подвеске, а в колесах.
Иногда, однако, виновником бывает люфт в шарнирах передней подвески, обнаружить который не просто. Чтобы ощутить люфт, надо приложить продольное усилие поочередно к верхнему и нижнему рычагам подвески, затем к верхнему и нижнему шаровым шарнирам. Такая проверка легче производится при снятых пружине и амортизаторе, при снятом или «вывешенном» колесе. Обнаруженные изношенные детали и узлы (разрывы в шарнирах, износ резины в торцах) следует заменить. При увеличенном люфте шарниры заменяют вместе с наконечниками рулевых тяг.