При холодном двигателе достичь температуры самозажигания дизтоплива с помощью одного сжатия невозможно, поэтому в каждую камеру сгорания ввинчивают стержневую свечу накаливания. Свеча накаливания состоит из корпуса и сердечника. Как только прикладывается напряжение, обмотка сердечника нагревается. Когда гаснет контрольная лампочка на приборном щитке, можно запускать двигатель.
288. Двигатель не запускается. Проверьте подачу тока на свечи накала и сами свечи накала.
Для проверки подачи тока следует подключить контрольную лампу между свечей накала четвертого цилиндра и «массой» автомобиля. Если при включенном зажигании лампа не загорается, проверьте проводку. (Помните, что замок зажигания нельзя держать включенным более 15 секунд).
Для проверки свечей накала снимаем с них провода, подключаем контрольную лампу к положительному полюсу аккумулятора и последовательно к каждой свече. Если лампа горит, свеча в порядке. Если нет, свеча неисправна, и ее следует заменить. При завинчивании новых свечей нельзя превышать момент затяжки. Можно повредить свечу, и она преждевременно выйдет из строя. Кроме того, нельзя, чтобы на свечу попало масло или дизтопливо.
289. В свечах накаливания обгорели сердечники, значит, неисправны форсунки.
Сами свечи в этом случае не могут быть причиной неисправности.
При обнаружении свечи накала с перегоревшим сердечником ее нужно заменить, а форсунки проверить на СТО.