• Сетчатый фильтр
212. В случае неполадок в топливной системе, имеющих вероятной причиной неисправность карбюратора, проверку начинаем с топливного фильтра карбюратора.
Вывертываем пробку топливного фильтра, вынимаем сетчатый фильтр, промываем его бензином, продуваем воздухом. Если фильтр и патрубок подвода топлива повреждены, заменяем их.
• Уровень топлива в поплавковой камере
213. Топливо в поплавковой камере отсутствует или уровень его ниже положенного. Сетчатый фильтр исправен.
Возможно, топливо не поступает из-за загрязнения игольчатого топливного клапана крышки
поплавковой камеры карбюратора. Клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде, а шарик не должен зависать. Загрязненный клапан промывают и продувают.
214. Для проверки и регулировки правильности положения поплавка в «Жигулях» прибегают к следующей хитрости.
Крышку карбюратора снимите вместе с прокладкой и, перевернув, определите расположение поплавка относительно отпечатка стенок камеры, оставшегося на прокладке. Если поплавок смещен в сторону, отцентрируйте его, подогнув язычок.
Поплаеок не должен иметь повреждений. Он не должен задевать за стенки поплавковой камеры, его вес не должен превышать установленный. Неисправные детали поплавкового механизма заменяют новыми.
215. В работе двигателя появляются рывки; при частичной нагрузке плохой переход; большое потребление бензина; в поплавковой камере есть топливо, но его уровень не соответствует норме.
Такое случается редко. Причина: сбился поплавок. Следует установить требуемый уровень топлива, подогнув язычок регулировки уровня топлива и одновременно с этим подогнув ограничитель хода поплавка для установления хода иглы клапана. Если отверстие в поплавке небольшое, то его можно временно заклеить нитроклеем.
• Пусковое устройство
216. Если пусковое устройство карбюратора автоматическое или полуавтоматическое, его не промывают.
Тогда как обыкновенное пусковое устройство при разборке промывают бензином или ацетоном, продувают сжатым воздухом.
• Каналы и жиклеры
217. Топливо в поплавковой камере на нормальном уровне, но двигатель не пускается; возможно, причина — в засорении каналов и жиклеров карбюратора.
Для проверки и прочистки каналов и жиклеров карбюратора обычно достаточно частично разобрать карбюратор: снять крышку поплавковой камеры. Прочищают их, продувая сжатым воздухом, промывая ацетоном, бензином.
Неустойчивая работа двигателя (двигатель при отпускании педали акселератора сразу же глохнет) чаще всего имеет причиной засорение эмульсионного жиклера системы холостого хода. В этом случае надо вывернуть корпус этого жиклера, что удобнее сделать после снятия корпуса воздушного фильтра. В некоторых карбюраторах жиклер вывертывают, предварительно отсоединив идущий к нему провод, вместе с электромагнитным клапаном, в который он вставлен.
При сильном загрязнении, осмолении жиклеры можно прочистить заостренной деревянной палочкой, обильно смоченной ацетоном. Нельзя прочищать жиклеры металлическим инструментом или проволокой, а также протирать жиклеры (как и другие детали карбюратора) ворсистой тканью.
218. Двигатель плохо пускается после долгой стоянки. Износилась диафрагма пускового устройства в карбюраторе.
Временно, до замены диафрагмы, нормальный пуск холодного двигателя можно обеспечить при помощи кусочка алюминиевой проволоки диаметром 3 мм.
Один конец проволоки следует загнуть петелькой и закрепить под гайкой на шпильке, в месте, где корпус воздухоочистителя крепится к карбюратору. Второй конец загнуть и опустить в первую камеру вдоль стенки, к которой прижимается верхняя часть воздушной заслонки. При полностью вытянутой манжетке воздушной заслонки между ней и стенкой первой камеры образуется щель 3—3,5 мм, которая и обеспечит пуск мотора.
• Негерметичность соединений в карбюраторе
219. Подсос воздуха может происходить в местах соединения частей карбюратора, фланца карбюратора с выпускным трубопроводом, впускного трубопровода и корпуса дроссельных заслонок.
В последнем случае это может вызвать сильные хлопки и увеличение расхода бензина.
Место подсоса можно обнаружить при помощи мыльной пены (в месте подсоса в ней образуется окно).
Негерметичность соединения карбюратора с впускным трубопроводом обнаруживают также по появлению около соединения тонкой пленки топлива или по следам копоти, откладывающейся вокруг неплотности.
При подозрении на подтекание топлива сомнительные места насухо протирают ветошью. После этого подтекания обнаружить легче, поскольку пленка топлива быстро распространяется по поверхности деталей. Если оказалось, что перебои в работе на малой частоте вращения вызваны подсосом воздуха между впускным трубопроводом двигателя и нижним фланцем карбюратора, сначала подтяните (в последовательности крест-накрест) гайки крепления карбюратора.
Подтяжкой креплений устраняются подсосы и в других точках карбюратора. Если подтяжка креплений не помогает, подсос воздуха продолжается, замените ту или иную уплотнительную прокладку, предварительно очистив от грязи соответствующие части. Гайки крепления карбюратора затягивайте равномерно, чтобы фланец не перекосился.
• Ускорительный насос
220. Ускорительный насос промывают в бензине или растворителе и продувают сжатым воздухом.
Проверяют легкость перемещения шарика в распылителе и свободу движения рычага и деталей диафрагмы. Заеданий не должно быть. Уплотняющие поверхности и прокладки должны прилегать плотно. Неисправные детали не ремонтируют, а заменяют.
• Диафрагма экономайзера
221. В карбюраторах с экономайзером мощностных режимов. Диафрагма экономайзера должна быть целой и без повреждений.
Если полная длина толкателя диафрагмы меньше минимально допустимой, следует заменить диафрагму в сборе с толкателем. Снова напомним, что самостоятельно разобраться в экономайзере, да и в большинстве других деталей карбюратора, сложно.
222. Неметаллические детали карбюратора следует промывать отдельно, в чистом бензине.
Будьте осторожны, растворители могут повредить все эти детали: мембраны, прокладки и прочие.