• Проверка работы терморегулятора воздушного фильтра
193. Положение заслонки у снятого терморегулятора проверяют при температурах 25°С и 35°С.
При 25 °С заслонка должна полностью перекрывать патрубок подачи холодного воздуха, во втором случае — патрубок подачи подогретого воздуха. Если этого не происходит, отрегулируйте ее положение вращением термосилового элемента и повторите проверку.
• Снятие/установка воздушного фильтра.
194. Первым делом достаем фильтрующий элемент.
Затем отвертываем гайки, крепящие корпус фильтра к карбюратору. Отпустив хомуты (или открыв зажим), снимаем гофрированный шланг заборника подогретого воздуха.
Снимаем корпус в сборе с терморегулятором.
При установке воздушного фильтра для снижения шума впуска крышка должна располагаться так, чтобы стрелки на приемном патрубке корпуса и самой крышке были направлены навстречу друг другу.
• Загрязнение топливного бака
195. При продувке топливного бака воздухом топливо в нем не бурлит.
Возможно, засорился сетчатый фильтр топливного бака, замерзла вода в его приемной трубке, или в нижней части бака скопилось большое количество отстоя.
При необходимости отстой можно удалить через сливное отверстие, а топливный бак промыть бензином, а еще лучше моющим средством (типа «Лабомид», МЛ, МС) и горячей водой.
Если вы пользуетесь топливом, хранящимся в канистрах, бочках, нужно следить за тем, чтобы в бак при заправке не попадала скопившаяся на дне грязь.
Если на линии стыка обнаружена течь, ее следует запаять мягким припоем.
Паять можно только хорошо промытый и пропаренный бак, не содержащий паров бензина, чтобы при пайке не произошел взрыв.
• Закупорка топливопровода
196. При продувке топливопровода воздух не проходит.
Например, при продувке топливопровода, идущего к топливному баку, не слышно бурления в топливном баке.
При обычном засорении его промывают и продувают, но чаще всего закупорка происходит зимой в результате замерзания воды в топливопроводе. Прогреть топливопровод можно при помощи обыкновенной водяной грелки, а проще всего поставить автомобиль в теплый гараж и дать воде оттаять.
• Топливный насос
197. Струя топлива из топливопровода, ведущего от топливного насоса к карбюратору, слабая и неровная. Возможно, неисправен топливный насос.
Причина может быть в сетчатом фильтре топлива. Чтобы очистить его, насос снимать необязательно (см. «Техническое обслуживание топливной системы»).
Причина неисправности может крыться и в ослаблении крепления топливного насоса к двигателю, винтов крепления крышки топливного насоса, в соединениях топливопроводов.
Если этим неисправность не устраняется, необходимо снять и проверить сам насос.
198. При работе с топливным насосом может вытекать бензин.
Это огнеопасно, поэтому поблизости не должно быть открытого огня. Как и при любых работах с топливной системой, в этом случае под рукой следует иметь огнетушитель. Желательно работать в перчатках, чтобы бензин не попадал на кожу, а помещению, в котором производится ремонт, обеспечить хорошую вентиляцию.
199. Для установления причин неисправности топливного насоса отсоедините от него топливопровод, идущий к карбюратору, и проверьте действие насоса с помощью рычага ручной подкачки.
Если рычаг ручной подкачки топливного насоса перемещается свободно, без труда, проверните коленчатый вал двигателя на один оборот и вновь подкачайте топливо рычагом ручной подкачки. Если для перемещения рычага требуется значительное усилие, а топливо выталкивается из выпускного штуцера сильно пульсирующей струей, значит, топливный насос исправен, а причина неполадок кроется в засорении топливопровода.
Может оказаться так, что под действием рычага ручной подкачки насос работает, а при проворачивании коленвала стартером или пусковой рукояткой работает с перебоями или вообще не работает, а струя топлива из выходного штуцера слабая или вообще отсутствует. Так происходит чаще всего по причине износа эксцентрика распредвала и толкателя привода.
Для восстановления нормальной подачи топлива в этом случае следует приблизить толкатель к эксцентрику распредвала, например, поменив прокладку между корпусом топливного насоса и картером двигателя на более тонкую.
200. Пульсирующей струи топлива из топливного насоса нет. Продуваем топливопровод, ведущий от топливного насоса к бензобаку.
Продувка топливопроводов производится при помощи обычного насоса, которым накачивают колеса.
Если при прокачке топливо в баке бурлит, значит, топливопровод не засорен. Это еще одно доказательство неисправности топливного насоса.
201. Осматриваем топливный насос: не вытекает ли из него топливо.
Подтекание топлива свидетельствует о повреждении диафрагмы топливного насоса или нарушении герметичности в соединении ее со штоком. Герметичность соединения следует восстановить. Для этого нужно разобрать топливный насос, сняв верхнюю часть его корпуса, и подтянуть крепление диафрагмы на штоке. Если диафрагма пришла в негодность, ее следует заменить.
В крайнем случае, если новой диафрагмы нет, работоспособность топливного насоса можно временно восстановить, установив между дисками разорванной диафрагмы два-три слоя полиэтиленовой пленки.
Если топливо подтекает между составными частями топливного насоса, следует равномерно затянуть соединительные винты, а также, если нужно, прочистить либо заменить сетчатый фильтр или его уплотнительную прокладку.
202. При проверке топливного насоса из выпускного штуцера выходит слабая струя топлива.
Чаще всего это происходит из-за осмоления и залипания впускного и выпускного клапанов и сетчатого фильтра, потери упругости пружины диафрагмы (см. рис. выше), а также при повреждении диафрагмы, подсосе воздуха, износе рычага привода топливного насоса.
Для промывки и очистки клапанов, замены неисправных деталей топливный насос снимают.
203. Для снятия топливного насоса пережимаем, снимаем и затыкаем топливные шланги.
Вначале отвинчиваем болт крепления крышки, снимаем крышку и сетчатый фильтр.
Затем вывертываем винты крепления корпуса и нижней крышки, разъединяем корпус и крышку, вынимаем диафрагму и пружину.
204. Сломавшуюся пружину выпускного клапана бензонасоса может заменить пружинка шариковой ручки.
Пружинку, которая держит стержень в ручке, следует лишь немного увеличить в диаметре и откусить от нее нужный по длине кусок.
И еще. Если нажать до отказа вниз рычаг ручной подкачки топлива и закрепить его в этом положении, то насос окажется выключенным и не будет подавать топливо при вращении ко-ленвала. Такая вот мелкая противоугонная хитрость.
205. При повреждении диафрагмы бензонасоса может пострадать система смазки.
Бензин просачивается через неисправную диафрагму насоса и разжижает масло. Если давление масла падает по непонятным причинам, проверьте, на всякий случай, и бензонасос.
206. Трещины в бензопроводе в дороге временно можно заделать размоченным мылом.
Для этих целей лучше подходит хозяйственное мыло. Размочите мыло, нанесите в трещины, а поверх него намотайте клейкую ленту. Мыло можно нанести также на различные резьбы в топливной системе, если их надежность вызывает сомнения.