Техническое обслуживание топливной системы
на главную

186. Через каждые 20 000—30 000 км пробега (раз в 2 года) фильтрующий элемент воздушного фильтра заменяют, через год (10 000—15 000 км) прочищают.

Протираем корпус фильтра (если нужно, бензином), отделяя отложения пыли при помощи жесткой щетки.
Отвертываем гайки (или открываем скобы) на крышке воздушного фильтра, снимаем ее, достаем фильтрующий элемент. Закрываем чистой тряпкой входное отверстие карбюратора. Если набивка фильтрующего элемента капроновая, промываем ее бензином; если набивка бумажная, просто вытряхиваем ее. Фильтрующий элемент двухлетней давности заменяем новым.
Сухой тряпкой протираем изнутри корпус воздухоочистителя, ставим сменный фильтрующий элемент, закрываем крышку и завинчиваем гайки (закрываем скобы).
В «Волге», «Запорожце», «Москвиче» с двигателем 408Э одновременно со сменой фильтра желательно поменять масло.


Воздушный фильтр и терморегулятор


187. Попутно проверяем топливные шланги.

Если в них есть трещины, поры, деформации, заменяем их. Непременно следует заменить шланги, сырые снаружи.

188. Техническое обслуживание топливного насоса ограничивается промывкой его сетчатого фильтра через каждые два года.

После пробега первых 3000—5000 км и затем через каждые 30 000 км пробега (20 000 км в старых моделях) следует промывать в неэтилированном бензине и продувать сетчатый фильтр насоса (сетку, которая находится в его верхней части). Чтобы достать фильтр и прокладку, необходимо отвернуть крепления крышки насоса и снять крышку. Фильтр прочищают, а прокладку, если нужно, заменяют.
189. Если топливная система оборудована неразборным фильтром тонкой очистки топлива, его меняют через каждые 20 000—30 000 км пробега или при первых признаках неустойчивой работы двигателя на средних и больших оборотах коленвала.
Для замены автомобиль желательно установить на козлы. При снятии топливного фильтра может произойти вытекание топлива. Не забывайте, что бензин огнеопасен, а его пары ядовиты. Для предотвращения вытекания топлива шланги


Неразборный топливный фильтр


вначале пережимают, а затем в них вставляют заглушки. Толстой тряпкой страхуйтесь от разбрызгивания топлива.

190. Если фильтр тонкой очистки топлива разборный, его промывают.

В одних автомобилях (из отечественных — в «Волге», «Москвиче») он находится между карбюратором и топливным насосом, в других (в том числе в «восьмерке» и «девятке») — между топливным насосом и баком. В случае засорения его фильтрующего элемента фильтр снимают, разбирают, промывают фильтрующий элемент в чистом неэтилированном бензине или горячей воде и продувают сжатым воздухом. Если уплотнительная прокладка отстойника фильтра повреждена, ее заменяют.

• Техническое обслуживание карбюратора

Если речь идет о современных иномарках, то скорее надо говорить не о «техобслуживании», а о простой проверке карбюратора. В принципе, каждый карбюратор испытывается и регулируется на заводе, и изменять эту регулировку нежелательно. Причина высокого потребления бензина и пониженной мощности двигателя обычно кроется не в карбюраторе, а в стиле езды и условиях эксплуатации. Самостоятельно разбирать карбюратор мы вам не рекомендуем, кроме случаев крайней необходимости. Желательно, чтобы через каждые 20 000—30 000 км пробега вам демонтировали карбюратор на СТО, промыли и продули сжатым воздухом его детали.

191. Техобслуживание карбюратора сводится в основном к регулировке частоты вращения коленвала при холостом ходе.

Подробнее о том, как она производится, см. «Регулировка холостого хода двигателя». Кроме того, шарниры карбюратора и трос газа смазывают (желательно, графитсодержащей смазкой).
Что касается топливного фильтра карбюратора, то здесь все зависит от модели машины. В одних моделях сетчатый фильтр карбюратора заменяют (раз в два года, через каждые 20 000—30 000 км). В других после первых 1500—2000 км пробега, а затем через каждые 10 000 км его необходимо промыть в бензине и продуть.

• Порядок поиска неисправностей в карбюраторной системе

192. Поиск неисправностей начинаем с проверки наличия топлива в баке по прибору, а также окуная чистый пруток.

Если в баке имеется топливо, проверяем, не загрязнена ли трубка для сообщения внутренней полости топливного бака с атмосферой (если она забивается, в баке создается вакуум, и бензин не подается к топливному насосу). Затем определяем, подается ли топливо в карбюратор. Для этого отсоединяем топливопровод от входного штуцера карбюратора и при помощи рычага ручной подкачки топливного насоса проверяем, выходит ли топливо из топливопровода, подходящего к карбюратору. Если струя топлива неровная, с пузырьками воздуха, проверяем топливный насос и соответствующие топливопроводы. Если струя топлива сильная и ровная и в ней нет пузырьков воздуха, топливный насос и топливопроводы, идущие от бака к карбюратору, исправны. Значит, причину отсутствия подачи топлива следует искать в соединениях между топливопроводом подачи топлива в карбюратор и карбюратором, между частями самого карбюратора, соединенными через прокладки. Подтягиваем гайки крепления карбюратора к топливопроводу, который идет от насоса в карбюратор, и если нужно, заменяем уплотнительные прокладки. Затем соединяем топливопровод с карбюратором и опять пробуем пустить двигатель. Если после всех этих действий топливо не поступает в поплавковую камеру карбюратора двигателя и двигатель не пускается, следует проверить и отремонтировать карбюратор.


Стрелками обозначены места отсоединения топливопроводов при обнаружении дефектов системы питания


Совет дня
Неметаллические детали карбюратора следует промывать отдельно, в чистом бензине.