КАК ПРАВИЛЬНО СОБИРАТЬ РЕЗЬБОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ?
на главную

Желательно обновить резьбу плашкой и метчиком (даже новую), исключение - самоконтрящиеся гайки с капроновой вставкой. Если такой возможности нет, то надо хотя бы разработать резьбу, смочив ее wd-40 и пройдя несколько раз. Перед сборкой стоит осмотреть состояние резьбы, если витки наполовину смяты, то при закручивании резьба испортится окончательно. Подозрительные гайки и болты лучше сразу заменить на новые.

В идеальном варианте резьба должна закручиваться от руки и без усилия (или с небольшим, но равномерным усилием). Перед установкой желательно смазать всю резьбу антикором (мовиль, смесь мовиля с МСА- 3 и т.п.) или консистентной графитной смазкой. Это относится в первую очередь к резьбе, которая находится снаружи автомобиля. Исключения: двигатель, карбюратор, детали тормозной системы, резьба с применением клея-герметика и т.п.

Графитной смазкой следует пользоваться с осторожностью, так как увеличивается вероятность самоотворачивания соединений (например, не рекомендуется смазывать колесные гайки/болты). После затяжки можно обмазать видимую часть резьбы пластилином, оконной замазкой и т.п. - это тоже помогает предотвратить коррозию. При окончательной затяжке необходимо соблюдать рекомендованные моменты затяжки соединений - они приведены в руководствах. Особенно осторожно следует затягивать резьбу в двигателе и карбюраторе. Если при затяжке усилие не увеличивается или вдруг начинает уменьшаться, лучше остановиться, так как это признак начала порчи резьбы.

Совет дня
Если предполагается вновь установить зубчатый ремень, то перед снятием следует пометить направление его движения.