Все водители в один голос ругают дренажный клапан у отечественных фильтров. Из-за его плохой работы масло во время стоянки стекает из фильтра в картер. При последующем пуске масло не сразу идет куда надо, а сперва наполняет фильтр, и только потом начинает орошать все то, за ради чего его и наливают в движок.
У некоторых отечественных фильтров неудовлетворительный перепускной клапан. Этот клапан открывается при избыточном давлении масла на входе фильтра. Такое должно иметь место быть при сильном загрязнении фильтрующего элемента, когда масло перестает через него продавливаться. В этих случаях лучше иметь в системе хоть неочищенное, но масло, чем никакого вообще.
Иногда этот перепускной клапан норовит открыться раньше, чем следует. В других случаях этот клапан может быть неудачно расположен конструктивно. Тогда масло сперва протекает вдоль поверхности фильтра, и только потом попадает в выходную емкость. Пробираясть этими кривыми путями оно собирает определенное количество грязи, которая облепила поверхность фильтра.
Некоторые модели отечественных фильтров имеют слишком слабо выраженную канавку под резиновое кольцо-уплотнитель, из-за чего кольцо может быть выдавлено маслом наружу. Иногда хают само резиновое колечко, недостаточно маслобензостойкое.