А еще бывает...
на главную


183. В картер двигателя попадает вода из системы охлаждения.

Прежде всего, следует заменить прокладку головки блока.
Бывает также, что причина не в ней, а в трещине на внутренней стенке головки блока. Когда после остановки двигателя клапан открыт, вода проникает через него в цилиндр и далее в картер. В этом случае для устранения неисправности нужно заменить всю головку блока.

184. В «Жигулях» водяной насос при снижении оборотов двигателя издает резкий скрипучий прерывистый звук.

Проявляется с износом двигателя. Нагнетание смазки в подшипник лишь на время устраняет этот звук.
Причина неисправности в том, что стопорящий винт ненадежно закрепляет подшипник в корпусе, и он слегка покачивается, издавая резкий звук от трения наружной обоймы. Чтобы избавиться от звука, можно заменить штатный стопорящий винт обычным болтом с резьбой Мб и головкой под ключ на 10 мм. Стержень болта сточить на конус, и тогда появится возможность подтягивать стопорящий винт ключом без снятия крыльчатки насоса и шкива ремня. Общая длина болта — 17 мм.



Совет дня
Щетки генератора проверяют примерно после 50 000—60 000 км пробега (раз в 4 года).