КАК ПРОВОДИТЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ В ПУТИ
на главную

Если поездка совершается на большое расстояние, то на продолжительных остановках полезно провести контрольный осмотр автомобиля.

Сразу же после остановки автомобиля рекомендуется рукой на ощупь проверить: степень нагрева ступиц колес и тормозных барабанов, карданов, картера коробки передач (раздаточной коробки), картера ведущего моста. При этом нагрев считается допустимым, если рука выдерживает продолжительное прикосновение.

Если температура проверяемых агрегатов и узлов будет выше, требуется их ремонт на ближайшей станции технического обслуживания.

Затем следует очистить от грязи (снега) номерные знаки, стекла заднего фонаря, указателей поворота, фар с подфарниками, ветровые стекла и стекла дверей автомобиля. Убедиться, нет ли течи масла и топлива, охлаждающей, тормозной и амортизационной жидкостей. Проверить уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в расширительном бачке (радиаторе) и при необходимости дозаправить их. Проверить наличие и затяжку гаек крепления колес, состояние подвески (рычагов, амортизаторов, пружин, шаровых шарниров, стабилизатора поперечной устойчивости), тяг рулевого управления, давление воздуха в шинах колес. На наружной поверхности шин не должно быть глубоких порезов, вздутостей, застрявших посторонних предметов (гвоздей, стекол).

Убедиться в исправности стоп-сигнала, указателей поворота и заднего фонаря. Неисправности, обнаруженные контрольным осмотром, необходимо устранить.

Совет дня
Стук карданного вала может быть вызван неправильной его балансировкой.