КАК ПРОВЕРЯТЬ И УСТАНАВЛИВАТЬ МОМЕНТ ИСКРООБРАЗОВАНИЯ
на главную

При раннем моменте искрообразования рабочая смесь сгорает до прихода поршня в верхнюю мертвую точку и образовавшиеся газы будут тормозить дальнейшее движение поршня вверх. При позднем моменте искрообразования рабочая смесь сгорит при ходе поршня вниз и давление газов на поршень будет быстро падать.

При проверке установки момента искрообразования с помощью контрольной лампы нужно проделать следующие операции:

  • подсоединить контрольную лампу параллельно конденсатору;

  • проворачивать коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до тех пор, пока разносная пластина ротора не приблизится к контакту первого цилиндра в крышке распределителя (этот контакт помечен на крышке распределителя цифрой <1>);

  • включить выключатель зажигания;

  • медленно проворачивать коленчатый вал двигателя до загорания контрольной лампы. В этот момент метка на шкиве коленчатого вала и метка на крышке привода механизма газораспределения должны совпасть. Если же лампа загорится до или после совпадения меток, значит, момент искрообразования установлен неверно.


  • Для регулировки установки этого момента нужно проделать следующее:

  • установить гайку октан-корректора (если он есть) в нулевое положение;

  • провернуть коленчатый вал двигателя до совпадения указанных меток (разносная пластина ротора должна быть направлена в сторону контакта первого цилиндра в крышке распределителя);

  • ослабить гайку крепления распределителя и повернуть его в ту или другую сторону до положения, при котором загорится лампа;

  • затянуть гайку крепления распределителя;

  • проверить правильность установки момента искрообразования два-три раза, совмещая метки и фиксируя загорание контрольной лампы;

  • надеть крышку распределителя и проверить правильность установки высоковольтных проводов в крышке распределителя (провод из гнезда крышки, помеченного цифрой <1>, должен быть соединен со свечой первого цилиндра, а остальные провода - со свечами в соответствии с порядком работы двигателя, т. е. 1-3-4-2, учитывая направление вращения ротора).

  • После каждой регулировки установки момента искрообразования проверьте его оптимальность при движении автомобиля с хорошо прогретым двигателем.


    Совет дня
    Если топливная система оборудована неразборным фильтром тонкой очистки топлива, его меняют через каждые 20 000—30 000 км пробега или при первых признаках неустойчивой работы двигателя на средних и больших оборотах коленвала.