Термостат
на главную


167. Термостат неисправен. Двигатель долго прогревается до рабочей температуры, а затем перегревается.

Термостат обеспечивает быстрый прогрев двигателя после пуска при низких температурах воздуха, а также открывает большой круг системы охлаждения, спасая двигатель от перегрева при высоких.
Если в автомобиле имеется указатель температуры охлаждающей жидкости, при неисправности термостата он будет находиться в красной зоне, хотя радиатор будет оставаться холодным.
При неисправности термостата зимой также ухудшается обогрев салона.

168. При подозрении на неисправность термостата его снимают с двигателя и проверяют следующим образом.

Сливают охлаждающую жидкость, отвинчивают крышку и вынимают термостат. Вначале с него удаляют накипь, грязь, очищают маленькое отверстие в клапане.
Затем термостат опускают в емкость с теплой водой, стоящую на электроплитке, и нагревают. Проверяют термостат по двум критериям: моменту открытия клапана и размерам (в некоторых автомобилях). Клапан «Жигулей», «Москвича», «Волги» должен полностью открываться при температуре (наблюдайте по термометру) 81—85 °С. Клапан «Фольксвагена» и «Форда» при такой температуре только начинает открываться. Клапан термостата «Опеля» начинает открываться при 92 °С. Клапан термостата на большинстве дизельных двигателей открывается при 68—73 °С.


Горячая ванна для термостата


Если клапан открывается не вовремя, следовательно, термостат неисправен.

169. В некоторых автомобилях термостат можно проверить по изменению его размера при нагревании.


В некоторых автомобилях термостат можно проверить по изменению его размера при нагревании.


После нагревания термостата до 100°С его размер должен быть по меньшей мере на 7 мм превышать размер до нагревания.

170. После остывания термостата проверяем, полностью ли закрывается его регулировочный клапан.

При обнаружении какой-либо неисправности термостат заменяем.



Совет дня
В случае неполадок в функционировании системы смазки прежде всего проверяют уровень масла, затем его вязкость, правильность функционирования приборов контроля, исправность масляного насоса.