Износ или неисправность поршневых колец или негерметичность прилегания клапанов можно выявить следующей проверкой. После определения давления в цилиндрах следует залить через свечные отверстия по 23-30 см 3 масла для двигателя и прокрутить коленчатый вал стартером. Повышение давления компрессии при этом укажет на неисправность (износ) колец или цилиндра, отсутствие повышения - на негерметичность клапанов. Закоксовавшиеся поршневые кольца заменяют новыми на СТО.
Незначительное пригорание поршневых колец можно попытаться устранить самому без разборки двигателя. Для этого необходимо приготовить смесь, состоящую из 50% растворителя N 647 или ацетона, 25% керосина и 25% масла АС-8 и залить по 100 см 3 в каждый цилиндр через свечные отверстия. Затем провернуть коленчатый вал на несколько оборотов, через час добавить еще по 50 см 3 в каждый цилиндр и оставить на 7-8 ч. После в цилиндры залить по 30 см 3 смеси бензина с маслом и проехать на автомобиле 20-25 км. Затем слить масло из картера двигателя и промыть систему смазки жидким маслом.
Неплотное прилегание головки к блоку цилиндров может вызвать утечку газов в рубашку охлаждения, в соседний цилиндр либо наружу.