147. После чистки прерывателя-распределителя двигатель все равно не запускается, хотя, вроде бы, момент зажигания установлен строго по метке ВМТ.
Дело может быть в том, что для работы четырехтактного двигателя нужна не та метка верхней мертвой точки, которая приходится на конец такта выпуска, а та, которая завершает такт сжатия.
Ослабив крепление распределителя, поверните его валик с ротором на 180°, и двигатель запустится.
148. Двигатель заглох неожиданно.
Кроме всего прочего, проверьте: возможно, было ослаблено крепление прерывателя-распределителя, поэтому начало воспламенения топлива сдвинулось. Закрепите прерыватель в необходимом положении.
149. Водители-асы нашли, как продлить жизнь треснувшей крышке распределителя зажигания.
Из-за трещины в крышке после мойки или в дождь двигатель работает с перебоями. Восстанавливают работоспособность крышки следующим образом: в средней части трещины следует просверлить отверстие диаметром 3 мм и запрессовать в него пробочку из эбонита. Ее выступающие части аккуратно зачистить вровень с поверхностью крышки.
150. Вследствие многочисленных попыток запустить двигатель свечи зажигания
«вспотели».
В этом случае необходимо снять их и вытереть досуха.
151. Вы отремонтировали систему зажигания и проверили все детали. Двигатель не запускается.
Проверьте-ка еще, в правильной ли последовательности вставили вы штепсели свечей зажигания: 1-3-4-2 (4-цилиндровый двигатель), 1-5-3-6-2-4 (6-цилиндровый двигатель). Вот вам, кстати, и мелкая противоугонная хитрость. Перемените провода, и угонщику нелегко будет понять, почему не пускается двигатель.
152. В туманное утро иногда бывает необходимо протереть насухо крышку распределителя.
Если в это время прогреть, а потом заглушить двигатель, под крышкой распределителя появится влага, результат перепада температур, и машина откажется заводиться.