ШАРОВЫЕ ШАРНИРЫ
на главную
* Убедитесь в сохранности чехлов шарниров. Разрывы, трещины, отслоения резины от
металлической арматуры, следы утечки смазки через чехол недопустимы. Допускается
незначительное выдавливание смазки через литниковое отверстие в корпусе шарового
шарнира.

* Проверьте, нет ли износа рабочих поверхностей шаровых шарниров, поворачивая
вручную шаровой палец. Значительный (свыше 0,5 мм) люфт пальца и его заедание
недопустимы. Точная проверка состояния шарового шарнира по величине
радиального и осевого зазора проводится на специальном приспособлении.
Для этого установите шаровой шарнир в гнездо приспособления и
зажмите его винтом. Установите в кронштейн приспособления индикатор так, чтобы
его ножка упиралась в боковую поверхность корпуса шарнира, а стрелка индикатора
стояла на нуле.

* Установите динамометрический ключ в верхнее гнездо приспособления и,
приложив к нему момент 20 кгс • м попеременно в обе стороны, определите по
индикатору суммарный радиальный зазор в шаровом шарнире. Если он превышает 0,5
мм, шарнир замените новым.

* Аналогично проверьте осевой зазор в шаровом шарнире, предварительно изменив
его крепление в приспособлении. Осевой зазор в шарнире
допускается также не более 0,5 мм.
Совет дня
Если вы проверили всю систему, а двигатель все равно запускается с трудом, вам остается проверить, исправен ли замок зажигания.