РАЗБОРКА И СБОРКА РЫЧАГА ПОДВЕСКИ, РАСТЯЖКИ И ЕЕ КРОНШТЕЙНА
на главную
* Отметив количество установленных на концах растяжки регулировочных шайб,
открутите гайки и отсоедините растяжки от рычагов подвески и кронштейна.

* При износе, повреждении или разрушении рези-нометаллических шарниров рычага
и растяжки выпрессуйте их. Для выпрессовки заднего шарнира растяжки используйте
оправки типа отверток, а для запрессовки трубчатую оправку диаметром 42 и 45 мм
(ступенчатая). Шарнир рычага и передний шарнир растяжки выпрессовывайте
приспособлениями соответственно для выпрессовки и запрессовки подушки шарнира
растяжки диаметром 48 мм и для замены шарнира нижнего рычага подвески
диаметром 45 мм.

* Запрессовывайте шарниры растяжки и рычага на прессе этими же оправками. При
этом перед запрессовкой обильно смазывайте омыловочной жидкостью гнезда
шарниров и их наружную поверхность. Это облегчит запрессовку шарниров и
предохранит их от повреждения. При запрессовке переднего шарнира растяжки в
кронштейн установите его маркированной частью наружу.

* При сборке рычага с растяжкой установите на место снятые регулировочные шайбы
так, чтобы фаски на них были обращены в сторону упорного торца растяжки. Прежде
чем затягивать гайки растяжки, установите рычаг в сборе с растяжкой на специальное
приспособление; прикладывая усилие к растяжке, установите расстояние 10 мм между
осью рычага и центром растяжки и фиксируйте растяжку. В этом положении затяните
гайку крепления растяжки моментом 16,3—18 кгс • м. Затем снимите с
приспособления рычаг в сборе и установите на другом конце растяжки
регулировочные шайбы, соблюдая правила их установки. После этого закрепите
гайкой кронштейн.
Совет дня
На «Волге» и «Запорожце» карданные шарниры и подшипники раз в год (через 10 000—15 000 км) смазывают трансмиссионным маслом.