ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС
на главную
* Эти операции выполняйте на специальных стендах согласно прилагаемым к ним
инструкциям. Проверку углов установки колес проводите обязательно, если проводите
замену или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение
углов установки колес.

* У нового обкатанного автомобиля ВАЗ-2109 в снаряженном состоянии и с полезной
нагрузкой 320 кг, что соответствует весу четырех человек и 40 кг груза в багажнике,
углы установки колес должны иметь следующие значения:

• развал 0°±30'(30±30');

• схождение 0± 1 мм (1,5+1 мм);

• продольный угол наклона оси поворота 1о30'+30'.

* Перед регулировкой углов установки колес проверьте давление воздуха в шинах,
радиальное и осевое биение дисков колес (не более: осевое — 1 мм, радиальное — 0,7
мм), свободный ход (люфт) рулевого колеса, свободный ход (люфт) в подшипниках
ступиц передних колес, а также техническое состояние деталей и узлов подвески
(отсутствие деформаций, разрушений и износа резинометал-лических шарниров,
недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески). Замеченные неисправности
устраните.

* После установки автомобиля на стенд непосредственно перед контролем углов
покачайте подвеску автомобиля, прикладывая 2—3 раза усилие в 40—50 кгс,
направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом на передний. При этом
колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.
Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая:

• угол продольного наклона оси поворота колес; 

• развал; 

• схождение.
Совет дня
Плановую проверку и регулировку зазоров в клапанном механизме производят через каждые 20 000—30 000 км пробега (раз в 2 года), желательно на СТО.