ОСВЕЩЕНИЕ B СИГНАЛИЗАЦИЯ на главную Регулировка и ремонт приборов освещения и световой сигнализации Регулировка света фар
* Осуществляется вращением винтов, которые поворачивают оптический элемент в
вертикальной и горизонтальной плоскостях. Удобнее всего регулировать фары с
помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно
проводить с помощью экрана.
* Полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нагрузкой 75 кгс на сидении
водителя установите на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или
какого-либо экрана (щит размером около 2x1 м) так, чтобы ось автомобиля была ему
перпендикулярна. Перед разметкой экрана следует убедиться, что давление воздуха в
шинах нормальное, а затем качнуть автомобиль сбоку, чтобы установились пружины
подвесок.
* На экране нанесите вертикальные линии: осевую О и линии А и В,
проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть
симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте, соответствующей
расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 65 мм линию 2
центров световых пятен. Установите ручку гидрокорректора фар (если он имеется) на
панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним
водителем.
* Включите ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары (левая
закрывается куском картона или темной ткани, либо отключается), а затем для левой
(правая закрыта) отрегулируйте винтами световые потоки фар.
* У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна
совпадать с линией 2 , а точки пересечения горизонтального и наклонного
участков световых пятен с линиями А и В.
Гидрокорректор фар
* Если увеличился угол наклона фар и регулировочным винтом на блок-фаре не
удается привести его в норму, то проверьте, нет ли течи жидкости из цилиндров или
трубок гидрокорректора. Снимите исполнительные цилиндры с блок-фар и проверьте
рабочий ход штоков, который должен быть 7+0,5 мм.
* Конструкция гидрокорректора неразборная и в случае повреждения он заменяется
целиком, в сборе с цилиндрами и трубками. Для замены отсоедините хомуты трубок
от скоб крепления проводов. Снимите ручку с главного цилиндра и открутите гайку
его крепления к панели приборов. Отсоедините исполнительные цилиндры от
блок-фар и протолкните их с уплотнителем в салон автомобиля.
* Новый гидрокорректор установите, действуя в обратном порядке.
Подрулевой переключатель
* Состоит из соединителя, закрепленного на кронштейне вала рулевого механизма, и
двух переключателей. Левый переключатель включает указатели поворота, свет фар и
стояночный свет, а правый управляет работой омывателя и очистителей стекол.
* Переключатели закреплены в соединителе двумя пружинными защелками. Для
замены поврежденного переключателя (правого или левого) снимите облицовочныq
кожух вала рулевого механизма, сожмите защелки переключателя и выньте его из
соединителя.
Реле включения фар
* Для включения фар применяются реле. Такие же реле применяются и для включения
звукового сигнала, обогрева заднего стекла и электродвигателя вентилятора системы
охлаждения двигателя. Напряжение включения реле при температуре 23+5 оС
составляет не более 8 В, а сопротивление обмотки 85+8,5 Ом.
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
* Реле-прерыватель устанавливается в монтажном блоке. Оно служит для создания
прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной
сигнализации, так и в режиме указания поворота. Кроме того, оно позволяет
контролировать исправность ламп указателей поворота. Так, если перегорит одна из
ламп указателей поворота, то удваивается частота включения и выключения
указателей поворота. Контрольная лампа указателей поворота при этом также мигает с
удвоенной частотой.
* Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с
частотой 90±30 циклов в минуту при окружающей температуре от —40 до +65°С и
напряжении от 10,8 до 15 В.