ПРОВЕРКА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ НА СТЕНДАХ на главную Проверка работы датчика — распределителя зажигания
* Установите датчик-распределитель зажигания на стенд для проверки электрических
приборов и соедините его с электродвигателем, частота вращения которого
регулируется. Выполните соединения с катушкой зажигания, с коммутатором и
аккумуляторной батареей аналогично схеме системы зажигания на автомобиле.
Четыре клеммы крышки соедините на стенде с искровыми разрядниками, зазор между
электродами которых регулируется.
* Установите зазор 5 мм между электродами разрядников, включите электродвигатель
стенда, который должен вращать валик датчика-распределителя несколько минут
против часовой стрелки (смотреть со стороны крышки) с частотой 2000 об/мин. Затем
увеличьте зазор между электродами до 10 мм и следите, нет ли внутренних разрядов в
датчике-распределителе, которые выявляются по звуку или по ослаблению и перебою
искрения на разряднике испытательного стенда.
* Во время работы датчик-распределитель зажигания не должен производить
значительного шума при любой частоте вращения валика.
* Установите датчик-распределитель зажигания на стенд, соедините вывод «4»
коммутатора с клеммой «плюс» стенда, вывод «1» с клеммой «прерыватель» стенда,
вывод «2» с корпусом, а выводы «3», «5» и «6» коммутатора —
сдатчиком-распределителем зажигания.
* Включите электродвигатель стенда и установите скорость вращения валика
датчика-распределителя зажигания, равной 500—600 об/мин. По градуированному
диску стенда отметьте значение в градусах, при котором наблюдается одно из четырех
искрений. Повышая ступенчато частоту вращения на 200—300 об/мин, определите по
диску число градусов опережения зажигания, соответствующее каждой частоте
вращения валика датчика — распределителя.
* Для снятия характеристики вакуумного регулятора опережения зажигания соедините
штуцер вакуумного регулятора с вакуумным насосом стенда. Включите
электродвигатель стенда и установите скорость вращения валика
датчика-распределителя зажигания равной 1000 об/мин. По градуированному диску
установите условный «нуль» по моменту искрения в любом из цилиндров.
* Плавно увеличивая разрежение, через каждые 20 мм рт. ст. отмечайте число
градусов опережения зажигания относительно первоначального значения. В
небольших пределах можно подрегулировать характеристику вакуумного регулятора
перемещением его корпуса. Если таким методом не удается привести характеристику к
норме, то вакуумный регулятор замените. При снятии характеристики необходимо
обращать внимание на четкость возврата в исходное положение после снятия вакуума
опорной пластины бесконтактного датчика.
Проверка бесконтактного датчика
* С выхода датчика снимите напряжение, если в его зазоре находится стальной экран.
Если экрана в зазоре нет, то напряжение на его выходе близко к нулю.
* Медленно вращая валикдатчика — распределителя, измерьте вольтметром
напряжение на выходе датчика. Оно должно резко меняться от минимального (не
более 0,4 В) до максимального — не более чем на 3 В меньшего напряжения питания.
* Между штепсельным разъемом датчика — распределителя зажигания и разъемом
пучка проводов подключите переходный разъем с вольтметром. Включив зажигание и
медленно поворачивая специальным ключом коленчатый вал, вольтметром проверьте
напряжение на выходе датчика.
Катушка зажигания и коммутатор
* Проверьте сопротивление обмоток и сопротивление изоляции. Сопротивление
первичной обмотки при 25 °С должно составлять 0,45 ± 0,05 Ом, а вторичной
обмотки — 5 + 0,5 кОм. Сопротивление изоляции на массу должно быть не менее 50
МОм.
* Коммутатор проверяется с помощью осциллографа и генератора прямоугольных
импульсов, при напряжении питания 12 В. Осциллогра* желательно применять
двухканальный. Один канал используется для наблюдения за импульсами генератора,
а второй для импульсов коммутатора.
* Если форма импульсов коммутатора искажена, то могут быть перебои с
искрообразованием или оно может происходить с запаздыванием. При этом двигатель
будет перегреваться и не развивать номинальной мощности.
Замок и выключатель зажигания
* У выключателя зажигания проверяется правильность замыкания контактов при
различных положениях ключа, работа противоугонного устройства и работа
блокировочного устройства против повторного включения стартера.
* Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ
установить в положение «стоянка» и вынуть из замка. Запорный стержень должен
утапливаться после поворота ключа в положение «выключено». Ключ должен
выниматься из замка только в положении «стоянка».
* Блокировочное устройство против повторного включения стартера не должно
допускать повторный поворот ключа из положения 1 (зажигание) в положение 2
(стартер). Такой поворот должен быть возможен только после предварительного
возвращения ключа в положение О (выключено).