ПРОВЕРКА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ
на главную
* Рабата регулятора заключается в непрерывном и автоматическом изменении тока в
обмотке возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение на выходе
генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения
ротора и тока нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

* Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15—30 В,
класса точности не ниже 1,0.

* После 15 мин работы двигателя на средних частотах вращения при включенных
фарах замеряют напряжение между клеммой и корпусом генератора. Напряжение
должно находиться в пределах 13,6—14,6 В.

* В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд
аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные
выше пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

* Регулятор напряжения лучше проверять в сборе с щеткодержателем, так как при этом
можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами
регулятора напряжения и щеткодержателя.

* Между щетками включите лампу мощностью 1 — 3 Вт, 12 В. Квыводам
присоедините «+» «Б», «В» а к массе регулятора «—» источника питания сначала
напряжением 12 В, а затем 15— 16В. Если регулятор исправен, то в первом случае
лампа должна гореть, а во втором — нет.

* Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих
случаях, то или в регуляторе имеется обрыв или нет контакта между щетками и
выводами регулятора напряжения.
Совет дня
Новый ремень следует устанавливать и натягивать на холодном двигателе.