ПРОВЕРКА СТАТОРА
на главную
* Статор проверяется отдельно после разборки генератора. Выводы его обмотки
должны быть отсоединены от диодов выпрямителя. В первую очередь проверьте
омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли
обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на корпус.

* Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит
при коротком замыкании в вентилях выпрямителя. Статор с такой поврежденной
обмоткой следует заменить. Затем проверьте специальным дефектоскопом, нет ли в
обмотке статора короткозамкнутых витков.
Совет дня
Через каждые 30 000—45 000 км пробега (раз в три года) или ранее, если на корпусе подшипников распредвала появляются липкие смолистые отложения, систему смазки промывают маслом ВНИИНП-ФД.