КОНТРОЛЬ БАТАРЕИ
на главную
* У любых автомобилей отсоединять провода от выводов батареи допускается только
при выключенном зажигании.

При несоблюдении этого правила могут выйти из строя: выпрямительные и
регулирующие блоки электрооборудования, блок управления впрыском и др.
электронное оборудование. Помните, что при отсоединении батареи обесточивается
бортовая ЭВМ, если она есть (возможно стирание части памяти) и могут возникнуть
проблемы с использованием закодированного оборудования, например,
радиоприемника.

* Перед отсоединением батареи изучите соответствующий раздел инструкции по
эксплуатации автомобиля. Первым отсоединяйте провод массы, «минус».

* Установите для себя периодичность осмотра батареи, например, раз в две недели.
При этом:

• очистите поверхность батареи от пыли и грязи и протрите ее чистой ветошью;

• осмотрите выводы и наконечники. При обнаружении следов коррозии зачистите и
смажьте их твердой смазкой, например, техническим вазелином;

• проверьте надежность контактов наконечников;

• проверьте вентиляционные отверстия и при необходимости прочистите их.

* Нельзя допускать снижения уровня электролита ниже минимальной отметки.
Поэтому, если у вас батарея не первой молодости, проверяйте уровень как можно
чаще.

* Проверьте напряжение на клеммах батареи при работающем двигателе. Его
величина должна быть в пределах 14,0—14,7В.

* Не закорачивайте полюса аккумуляторной батареи. При коротком замыкании может
произойти коробление пластин, разрушение поверхности клемм, при длительном
замыкании батарея разогревается и может происходить разрушение корпуса. Не
освещайте батарею открытым пламенем из-за опасности взрыва смеси выделяющегося
из нее водорода и кислорода.
Совет дня
При сборке соединений, в которых есть прокладки и требуется обеспечить герметичность, прокладки и прилегающие к ним поверхности деталей следует смазывать специальными герметиками.