КОНТРОЛЬ БАТАРЕИ на главную
* У любых автомобилей отсоединять провода от выводов батареи допускается только
при выключенном зажигании.
При несоблюдении этого правила могут выйти из строя: выпрямительные и
регулирующие блоки электрооборудования, блок управления впрыском и др.
электронное оборудование. Помните, что при отсоединении батареи обесточивается
бортовая ЭВМ, если она есть (возможно стирание части памяти) и могут возникнуть
проблемы с использованием закодированного оборудования, например,
радиоприемника.
* Перед отсоединением батареи изучите соответствующий раздел инструкции по
эксплуатации автомобиля. Первым отсоединяйте провод массы, «минус».
* Установите для себя периодичность осмотра батареи, например, раз в две недели.
При этом:
• очистите поверхность батареи от пыли и грязи и протрите ее чистой ветошью;
• осмотрите выводы и наконечники. При обнаружении следов коррозии зачистите и
смажьте их твердой смазкой, например, техническим вазелином;
• проверьте надежность контактов наконечников;
• проверьте вентиляционные отверстия и при необходимости прочистите их.
* Нельзя допускать снижения уровня электролита ниже минимальной отметки.
Поэтому, если у вас батарея не первой молодости, проверяйте уровень как можно
чаще.
* Проверьте напряжение на клеммах батареи при работающем двигателе. Его
величина должна быть в пределах 14,0—14,7В.
* Не закорачивайте полюса аккумуляторной батареи. При коротком замыкании может
произойти коробление пластин, разрушение поверхности клемм, при длительном
замыкании батарея разогревается и может происходить разрушение корпуса. Не
освещайте батарею открытым пламенем из-за опасности взрыва смеси выделяющегося
из нее водорода и кислорода.