УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ГИДРОПРИВОДА
на главную
* Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из гидропривода, который
значительно снижает эффективность рабочей тормозной системы. Воздух может
попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене
отдельных узлов, а также при замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в
приводе тормозов указывают увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость».

* Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герметичности всех
узлов привода тормозов и их соединений, очистите крышку и поверхность вокруг
крышки бачка, заполните бачок жидкостью до метки «МАХ». Затем тщательно
очистите штуцера для удаления воздуха и снимите с них защитные колпачки. Не
рекомендуется применять жидкость, слитую из системы для заполнения бачка, так как
она насыщена воздухом, имеет много влаги и, возможно, загрязнена.

* Воздух из системы удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная с
колесных цилиндров задних тормозов.

* Наденьте на головку штуцера резиновый шланг для слива жидкости, а его свободный
конец опустите в прозрачный сосуд, частично заполненный жидкостью. Резко нажав
на педаль тормоза 3—5 раз с интервалами 2—3 с, отверните на 1/2—3/* оборота
штуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесняют находящуюся
в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того как педаль
тормоза достигнет переднего крайнего положения и истечение жидкости через шланг
прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Повторите эти операции до
тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга.

* Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер до отказа и снимите
шланг. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок. Затем повторите
операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем
последовательно на обоих колесах другого контура. При удалении воздуха следят за
наличием жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, так как при этом в
систему вновь попадает воздух. При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль
тормоза должна проходить около 1/2 своего полного хода. Чтобы исключить влияние
вакуумного усилителя на прокачку тормозов, удаление воздуха проводят при
неработающем двигателе.

* Если в гидравлическом приводе отсутствует тормозная жидкость, то заполните
систему следующим образом:

• залейте в бачок тормозную жидкость;

• открутите на 1,5—2 оборота штуцеры на цилиндрах всех колес;

• резко нажимая на педаль тормоза и плавно отпуская ее, закручивайте штуцеры по
мере появления из них жидкости. Затем прокачайте тормозную систему. При прокачке
тормозной системы, проработавшей длительный срок, замените в ней тормозную
жидкость.
Совет дня
Прогиб ремня в середине его должен составлять от 5 до 10 мм при нажатии большим пальцем.