СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ на главную
* Сборку коробки передач проводите в последовательности, обратной разборке.
* При этом учтите следующее:
• прежде чем крепить шарнир тяги и рычаг выбора передач на штоке, обезжирьте
резьбовые отверстия в корпусе шарнира и ступице рычага, а также винты крепления;
нанесите на резьбу винтов герметик и затяните их; при этом следите, чтобы не
перепутать винты крепления. Они имеют разную длину, покрытие и моменты
затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета), длина его 19,5 мм,
момент затяжки 2,4 кгс • м, а винт крепления шарнира кадмирован (золотистого
цвета), длина его 24 мм, момент затяжки 1,9 кгс • м;
• перед установкой сальника первичного вала и вала вилки выключения сцепления
смажьте тонким слоем смазки рабочую поверхность сальника и смазкой втулки вала
вилки выключения сцепления;
• заложите смазку в шаровую опору рычага переключения передач;
• вторичный вал соберите в последовательности, обратной разборке; при этом
синхронизаторы установите на вал в собранном состоянии оправкой для напрессовки
ступицы синхронизатора, предварительно нагрев их до температуры 100 оС.
* При остывании нагретых деталей возможно заедание блокирующих колец на конусах
шестерен. Для исключения этого перед установкой нагретого синхронизатора на вал
между блокирующими кольцами и торцами шестерен установите специальную
прокладку вильчатой формы, которую удалите после остывания деталей;
* При сборке синхронизатора блокирующие кольца установите так, чтобы напротив
гнезд ступицы под пружины фиксаторов расположились выступы меньшей высоты, а
не большей, иначе после сборки не будут переключаться передачи.
* Для облегчения установки фиксатора на его шарик нанесите немного консистентной
смазки, вложите его в сухарь и, отжав пружину отверткой в сторону ее гнезда,
установите на место сухарь в сборе с шариком. При этом напротив шарика должно
быть расположено гнездо в скользящей муфте (наибольшей глубины).
* Сборку дифференциала проводите в последовательности, обратной разборке,
предварительно смазав моторным маслом полуосевые шестерни и сателлиты. Осевой
зазор шестерни полуоси должен быть не более 0,3 мм, а момент сопротивления
вращению шестерен дифференциала не должен превышать 1,5 кгс • м.
* Оправкой для напрессовки внутренней обоймы подшипника на коробку
дифференциала напрессовывайте на коробку дифференциала внутренние кольца
подшипников, предварительно установив ведущую шестерню привода спидометра.
* Установив картер сцепления на стенд для сборки коробки передач, оправкой для
запрессовки сальника штока выбора передач запрессовывайте в гнездо сальник штока,
а затем вставьте в отверстие картера шток выбора передач и закрепите на нем рычаг
выбора передач, предварительно обезжирив резьбовое отверстие и винт и нанеся на
резьбу винта герметик.
* Оправкой для напрессовки шарикового подшипника на вал приводной шестерни
запрессовывайте в гнезда картера сцепления наружные кольца роликовых
подшипников первичного и вторичного валов в сборе с сепараторами, а на валы
напрессовывайте внутренние кольца этих подшипников.
* Установите механизм выбора передач, убедившись, что рычаг штока выбора передач
правильно занял свое положение относительно рычага механизма выбора передач.
Закрепите механизм выбора передач. Затем запрессовывайте сальник в картер
сцепления, выдержав размер 3,54+0,2 мм, чтобы рабочая кромка сальника
расположилась на полированном пояске вала.
* Напрессовывайте на первичный и вторичный валы шариковые подшипники,
наверните гайки и затяните их динамометрическим ключом, после чего зачеканьте их.
Длина зачеканки должна быть 3,5—4 мм и не должна переходить на резьбу вала. При
заворачивании гаек на валах застопорите первичный вал фиксатором первичного вала
коробки передач.
* Установите в картер сцепления узел дифференциала. Чтобы полуосевые шестерни
при сборке не сместились с посадочных мест, зафиксируйте одну из них со стороны
картера сцепления специальной оправкой или заглушкой, применяемой при
транспортировке дифференциала.
* Установите одновременно первичный и вторичный валы в сборе с шестернями.
Затем установите ось с шестерней заднего хода, при этом следите, чтобы вилка заднего
хода вошла в паз промежуточной шестерни. Затем установите штоки переключения
передач и закрепите вилки на штоках. Установите в гнездо картера очищенный магнит
и прокладку между картерами сцепления и коробки передач.
* Подберите регулировочное кольцо для подшипников дифференциала. Установите в
гнездо картера коробки передач подобранное регулировочное кольцо и оправкой для
запрессовки наружного кольца роликового конического подшипника дифференциала
запрессуйте наружное кольцо роликового конического подшипника дифференциала.
Установите на место привод спидометра, а затем установите на картер сцепления
картер коробки передач и закрепите его гайками. Установите в канавки подшипников
первичного и вторичного валов установочные кольца. Установите на место
фиксаторы штоков и вилки заднего хода, закрепите крышку фиксаторов и заверните
пробку фиксатора вилки заднего хода.
Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала
* Подшипники дифференциала должны монтироваться с предварительным зазором
0,25 мм (для контроля — 0,15—0,35 мм).3азор обеспечивается подбором толщины
регулировочного кольца, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под
наружным кольцом подшипника дифференциала.
* Подбор толщины регулировочного кольца проводят при замене одной из следующих
деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала, картеров сцепления
или коробки передач.
* Определяйте толщину регулировочного кольца в следующей последовательности:
• запрессуйте наружное кольцо роликового конического подшипника вместе с
установочным кольцом в картер коробки передач. Установочное кольцо имеет
постоянную толщину, равную 1,25 мм;
• запрессуйте наружное кольцо другого подшипника дифференциала в картер
сцепления. При этом следите, чтобы не перепутать наружные кольца подшипников
дифференциала;
• установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его картером
сцепления, затяните гайки крепления коробки передач к картеру сцепления моментом
2,5 кгс • м, после чего проверните дифференциал для самоустановки подшипников на
2—3 оборота;
• установите опорную оправку на коробку дифференциала и закрепите при помощи
универсальной державки индикатор с удлинителем. Ножку индикатора установите на
опорную оправку с предварительным натягом, равным 1 мм, и в этом положении
зафиксируйте индикатор, а стрелку его установите на нуль;
• переместите снизу дифференциал и определите осевое перемещение дифференциала
по показаниям индикатора. При измерении осевого перемещения дифференциала
нельзя проворачивать его, чтобы не исказить результаты измерения.
* По формуле S=A+B+C подсчитайте толщину регулировочного кольца подшипников
дифференциала. В этой формуле • — толщина регулировочного кольца; А — осевое
перемещение дифференциала; В — предварительный зазор подшипников
дифференциала; С — толщина установочного кольца (величина постоянная).
* После определения толщины регулировочного кольца разъедините картеры
сцепления и коробки передач, снимите дифференциал, выпрессуйте наружное кольцо
подшипника из картера коробки и вместо установочного кольца установите
подобранное регулировочное кольцо. Запрессуйте наружное кольцо подшипника
дифференциала, установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его
картером сцепления, затяните гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.
* Проверьте динамометром для проверки момента проворачивания приводной
шестерни момент сопротивления проворачиванию дифференциала. Для этого
пропустите наконечник динамометра через отверстие коробки диф-
ференциала (для вала привода колеса) до обхвата им оси сателлитов. Проверните
рукоятку динамометра на несколько оборотов по часовой стрелке и по шкале
определите момент сопротивления проворачиванию. Он должен быть: для новых
подшипников 15—35 кгс • см, для приработанных подшипников — как минимум 3 кгс
• см.