СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
на главную
Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву. Поднимите капот
двигателя и зафиксируйте его в этом положении. Действуя изнутри отсека двигателя,
выполните следующие операции:

• отсоедините провода от аккумуляторной батареи, от тягового реле стартера и от
датчика верхней мертвой точки;

• отсоедините трос привода спидометра от корпуса привода спидометра, открутив для
этого накидную гайку;

• отсоедините провод «массы» от картера сцепления;

• выкрутите датчик верхней мертвой точки из картера сцепления;

• отсоедините трос от вилки выключения сцепления, открутив для этого гайки с
нижнего наконечника троса; • открутите два верхних болта крепления картера
сцепления к блоку двигателя и верхнюю гайку крепления стартера, закрепите на левой
шпильке крепления выпускного коллектора двигателя серьгу для подвеса силового
агрегата. * Установите на водосточные желобки крыльев поперечину для
поддержания двигателя и зацепите ее крючок за серьгу, установленную на шпильке
выпускного коллектора. При отсутствии поперечины подвесьте силовой агрегат с
иомощью другого приспособления.

* Снизу автомобиля выполните следующие операции:

• снимите брызговик двигателя и нижнюю крышку картера сцепления; слейте масло из
коробки передач, отсоедините провода от выключателя света заднего хода;

• ослабьте хомут и отсоедините тягу от шарнира штока выбора передач;

• открутите гайку от шпильки крепления верхней части коробки передач;

• отсоедините пальцы шаровых шарниров рычагов подвески от поворотных кулаков,

• используя съемник или резко ударив по корпусу внутреннего шруса молотком через
выколотку, выбейте шрусы из полуосевых шестерен и отведите валы приводов колес в
сторону. В случае затруднений в разъединении привода колеса с полуосевой
шестерней на автомобиле снимите коробку передач в сборе с приводом колеса и на
верстаке, используя тот же съемник, выпрессуйте шарнир из полуосевой шестерни;

• открутите с левой стороны три гайки от крепежных шпилек крепления коробки
передач клевому кронштейну подвески силового агрегата, а затем гайку болта
крепления самого кронштейна. Сняв кронштейн со шпилек коробки передач, выньте
кронштейн подвески из проушин лонжерона кузова;

• открутите болты крепления задней опоры подвески силового агрегата;

• открутите нижние болты крепления стартера и снимите его;

• установите под коробку передач гаражный домкрат и, слегка опустив двигатель,
открутите нижний болт крепления картера к блоку двигателя и отведите от двигателя
коробку передач в сборе с картером сцепления, чтобы вал коробки передач вышел из
шлицов ведомого диска сцепления;

• извлеките коробку передач из моторного отсека.

* При этом нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки нажимной
пружины сцепления, чтобы не повредить их.
Совет дня
Правильность регулировки подшипников окончательно проверится по нагреву ступиц колеса при движении.