УСТРОЙСТВО КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
на главную
* В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлена четырех- или
пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной
передачей, передаточное число которой может иметь два значения.

* Первичный вал выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в
постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.

Они расположены на игольчатых подшипниках на вторичном валу. Кроме них на валу
установлены два синхронизатора. Вместе с вторичным валом изготовлена ведущая
шестерня главной передачи. Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг
в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца. К фланцу
коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи.

* Привод управления коробкой передач состоит из рычага со сферическим пальцем,
шаровой опоры, тяги, соединенной шарниром со штоком, и механизмов выбора и
переключения передач. На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который
действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен
отдельным узлом и крепится к картеру сцепления. Отверстие для прохода тяги закрыто
защитным чехлом.

* В корпусе механизма выбора передач установлены две оси. На одной из них имеется
трехплечий рычаг выбора передач и блокировочные скобы. Другая ось проходит через
отверстия скоб, фиксируя их от проворачивания. Первое плечо рычага служит для
включения передач переднего хода, второе — для включения задней передачи, а на
третье плечо действует рычаг штока выбора передач. Под действием пружины рычаг
выбора передач и блокировочные скобы перемещаются на своих осях до упора шарика
в ступеньку на оси. В этом положении скобы запирают одним концом вилку заднего
хода, входя в ее паз между выступами, а другим и вилку передач (а также вилку
передачи у пятиступенчатой коробки передач): плечо рычага выбора передач
устанавливается в положение включения 3-й и 4-й передач. При поперечном
перемещении рычага переключения передач в сторону заднего хода рычаг и скобы
перемещаются на осях, сжимая пружину. При этом вместо скобы в паз вилки заднего
хода заходит плечо рычага выбора передач, а скобы запирают вилки включения
передач переднего хода. Таким образом, при перемещении рычага вдоль своей оси
происходит выбор передач, а при повороте на оси — включение передач.

* У пятиступенчатой коробки передач первичный и вторичный валы на выходе из
картера удлинены. На этой части валов расположены ведущая и ведомая шестерни
передачи и ее синхронизатор. Подшипники валов фиксируются в своих гнездах
пластиной. Шестерни передачи закрыты задней крышкой картера коробки передач с
сапуном.

* Для отличия коробок передач по передаточным числам главной передачи они
маркируются краской. Маркировка наносится на верхней части картера: 01 — для
передаточного числа 3,94; 02 — для передаточного числа 4,13.
Совет дня
При повышенном шуме генератора (шум довольно звонкий, металлический), проверьте, не ослаблены ли гайки шкива генератора.