Техническое обслуживание системы смазки
на главную

64. Техническое обслуживание системы смазки сводится к замене масла и промывке системы.

Масло необходимо менять после пробега первых 5000 и 15 000 км, а затем через каждые 10 000—15 000 км пробега (в старых автомобилях чаще, в современных — реже). Масло меняют чаще также при эксплуатации автомобиля в районах с особо холодным климатом, в горной, сельской местности, по плохим дорогам.

65. Масло меняют на двигателе, разогретом до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости около 80 С).

Автомобиль должен стоять горизонтально. Подставьте сосуд для сбора отработанного масла. Откройте пробку заливного патрубка, затем выверните сливную пробку из поддона картера (она находится в самой нижней его точке) и полностью слейте масло (выждите после открытия сливного отверстия не менее 10 минут). Заверните сливную пробку, установив новую прокладку.

66. Через каждые 30 000—45 000 км пробега (раз в три года) или ранее, если на корпусе подшипников распредвала появляются липкие смолистые отложения, систему смазки промывают маслом ВНИИНП-ФД.

После остановки двигателя, слив отработанное масло, не снимая масляного фильтра, залейте масло ВНИИНП-ФД до отметки М/Л/ на указателе уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать на этом масле 10 минут на малых оборотах холостого хода. Полностью слейте промывочное масло и снимите грязный масляный фильтр. Поставьте новый масляный фильтр и залейте масло, соответствующее сезону.

67. Фильтр меняют одновременно со сменой масла.

Для снятия масляного фильтра можно воспользоваться зубчатым кожухом или кожаным ремнем, а если этих инструментов нет, его снимают, просто надев рукавицы. При снятии фильтра вытекает масло, поэтому подставьте сосуд.
За эффективностью работы масляного фильтра необходимо следить особенно тщательно, так как от нее зависит нормальная смазка двигателя.

68. При установке фильтр завернуть вручную, руководствуясь указаниями по его сборке и разборке.

Фланец фильтра следует промыть бензином, резиновое уплотнение слегка смазать маслом. После этого залейте чистое масло в картер двигателя.

69. Моторные масла типов СО и СЕ, предназначенные для дизельных двигателей, не применять для бензиновых.

Для самых современных бензиновых двигателей допускается применять только масла ЗС и 5Н. Масла самого высокого качества — ЗН для бензиновых и СЕ для дизельных двигателей. Старайтесь использовать только масла, рекомендованные руководством по эксплуатации автомобиля (если какое-то масло пригодно как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, оно обозначается соответственно, например, 5Р/С0).



Совет дня
Чаще всего причиной неполного выключения сцепления является слишком большой свободный ход педали.