62. Давление масла в системе смазки постоянно понижено.
Причинами этого могут быть чрезмерный зазор между вкладышами подшипников, шатунными и коренными шейками коленвала, шейками и корпусом подшипников распредвала, износ либо повреждение резиновых уплотнителей сальников стержней клапанов, износ либо закоксовы-вание поршневых колец либо их поломка, значительный износ юбок поршней и канавок под поршневые кольца, износ цилиндров двигателя, значительный износ стержней клапанов и направляющих втулок для них, закоксовывание прорезей маслосъемных колец или заполнение их масляными отложениями и прочая, и прочая... При износе деталей давление масла резко падает, а расход — возрастает.
63. При расходе масла более 2,5 % от расхода топлива двигатель нуждается в ремонте.
Если, конечно, нет течей или иных повреждений собственно системы смазки. Именно угар масла может служить основным критерием оценки работы двигателя. Повышенный расход масла обычно сопровождается дымлением из глушителя и маслоналивной горловины.