581. Самое надежное средство борьбы с коррозией — покрытие кузова антикоррозионными материалами при появлении ржавчины или отслоении, разрушении старого покрытия.
Обработку лучше производить на подъемнике или эстакаде, колеса стоит снять.
Для обработки вымойте автомобиль снизу слабой струей воды из шланга, стараясь, чтобы вода не попадала внутрь кузова. Удалите оставшиеся после мойки грязь и влагу из скрытых полостей и просушите автомобиль. Барабаны и диски тормозов закройте защитными кожухами, а карданную передачу, глушитель, тросы, шланги и прочие не подлежащие обработке мастикой места — плотной бумагой и клейкой лентой.
582. Перед антикоррозионной обработкой удалите следы ржавчины и отслоившиеся части старого покрытия.
Налет ржавчины снимите абразивными шкурками № 25, 16, 12 или моечным составом, наносимым на место коррозии волосяной щеткой, затем обезжирьте обработанную поверхность растворителем.
Качество обезжиривания можно проверить бумагой. Приложите ее к поверхности. Если на ней появятся следы жира, дополнительно обработайте поверхность растворителем.
Для окончательного снятия ржавчины можно использовать специальный грунт или очиститель ржавчины «Омега» (кстати, операция по снятию ржавчины весьма трудоемкая, занимает много времени и не всегда дает требуемое качество, поэтому даже на СТО ее можно доверить только знакомому технику).
После удаления ржавчины обнаженные до металла участки обязательно загрунтуйте.
Рекомендуемые грунты: ГФ-020, ГФ-073, пен-тафталевая эмаль ПФ-15, а также свинцовый сурик. Грунт наносится только кистью.
После высыхания грунтовки на обрабатываемую поверхность можно наносить противошумную битумную мастику.
Наиболее часто применяются битумные мастики № 579, 2В или БМП-1. Слой мастики должен иметь толщину 1—1,5 мм. Наносится мастика вручную шпателем, кистью или рукой в варежке. С окрашенной поверхности мастику можно удалить бензином. Сохнет мастика более суток (летом). Слишком густую мастику можно разогреть, поставив банку с мастикой в теплую воду.